Бизнес, 18 фев 2019, 13:57

Мантуров заявил о готовности словенцев забрать ненужные ирландцам SSJ100

Самолеты Sukhoi Superjet 100, от использования которых решил отказаться ирландский авиаперевозчик CityJet, останутся в ЕС. Их планирует взять авиакомпания из Словении, сообщил глава Минпромторга
Читать в полной версии
(Фото: Антон Новодережкин / ТАСС)

Глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что самолеты SSJ100, которые использовала ирландская компания CityJet, в дальнейшем могут быть отправлены в Словению, сообщает агентство ТАСС. По словам чиновника, на этот счет достигнута предварительная договоренность с авиакомпанией Adria, которая совершает регулярные рейсы из Любляны и Марибора.

Мантуров отметил, что решение CityJet отказаться от SSJ100 не связано с претензиями к качеству самолетов или к их техническому обслуживанию. «Главная проблема в том, что они не смогли, к сожалению, выбрать качественную бизнес-модель с использованием SSJ100», — сказал министр.

Соглашение о намерениях по приобретению словенской авиакомпанией SSJ100 было подписано в ноябре прошлого года. Говорилось о том, что Adria рассчитывала получить 15 лайнеров и использовать их на регулярных рейсах, чтобы отправить на чартеры Bombardier и Airbus. Проблему технического обслуживания самолетов планировалось решить благодаря созданию сервисного центра в аэропорту Любляны.

Компания CityJet была крупнейшим европейским заказчиком самолетов SSJ100. У нее было семь лайнеров, которые летали по маршрутной сети Brussels Airlines. Газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров лизинговых компаний сообщила, что ирландцы решили вернуть самолеты «ВЭБ-Лизингу». Причина такого решения не называлась.

Самым крупным иностранным получателем SSJ100 является мексиканская InterJet, которая приобрела 22 самолета. В середине января прошлого года агентство Bloomberg сообщило, что четыре из них пришлось разобрать, чтобы получить запчасти для оставшихся лайнеров. В компании «Гражданские самолеты Сухого» на это ответили, что временный вывод отдельных машин из эксплуатации для техобслуживания является нормальной практикой.
Как находить высокопродуктивных людей и нанимать их
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
ФНС может посчитать продажу в соцсетях бизнесом. Как избежать штрафов