Аресты активов по «делу ЮКОСа», 18 фев 2020, 16:40

Штрафные проценты по делу ЮКОСа составили около $5 млрд

Основной бенефициар GML Леонид Невзлин заявил, что по решению Апелляционного суда Гааги Россия должна бывшим акционерам ЮКОСа вплоть до $55 млрд с учетом процентов. Российские власти признают наличие накопившихся процентов
Читать в полной версии
(Фото: Mike Corder / AP)

Основной бенефициар Group Menatep Limited (GML) Леонид Невзлин заявил РБК, что итоговая сумма, которую Россия должна выплатить бывшим акционерам нефтяной компании ЮКОС «уже больше $50 млрд».

Вынесенное во вторник, 18 февраля, решение Апелляционного суда в Нидерландах, в соответствии с которым Россия должна выплатить компенсацию бывшим акционерам нефтяной компании ЮКОС, «не новое», этот суд просто подтвердил решение Арбитражного трибунала в Гааге, который летом 2014 года присудил им компенсацию на $50 млрд, отметил бизнесмен. За это время накопились проценты и штрафы, пояснил он.

«$50 млрд или $55 млрд (с учетом процентов и штрафов) — большие деньги, поэтому мы будем использовать все доступные юрисдикции для признания этого решения, чтобы арестовать и взыскать средства и имущество Российской Федерации за рубежом», — добавил Невзлин.

Суд в Нидерландах восстановил компенсацию акционерам ЮКОСа на $50 млрд
Общество

Гендиректор Международного центра правовой защиты (МЦПЗ) Андрей Кондаков, представляющий интересы России, подтвердил РБК, что все проценты, начисленные на сумму компенсации с 2014 года, сейчас в силе. «Получается, что так», — ответил он на вопрос о процентах.

Арбитражный трибунал в Гааге в июле 2014 года постановил, что до тех пор, пока Россия не исполнит решение о выплате экс-акционерам суммарной компенсации на $50,086 млрд, на сумму должны начисляться сложные проценты по ставке 1,77% годовых (доходность десятилетних казначейских облигаций США по состоянию на начало 2015 года) начиная с 2015 года. Согласно расчетам РБК, с 2015 года по 18 февраля 2020 года суммарный штрафной процент достиг более $4,6 млрд. Таким образом, общая сумма с учетом компенсации приближается к $55 млрд.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски