Бизнес, 18 фев 2020, 19:08

Выпускающая «Суперджеты» компания вошла в состав производителя МС-21

АО «Гражданские самолеты Сухого» вошло в состав ПАО «Корпорация «Иркут» на правах филиала. Принятое решение в ОАК объяснили консолидацией основных научно-производственных мощностей гражданского авиастроения
Читать в полной версии
(Фото: IRKUT Corporation / Youtube)

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила о включении компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), выпускающей самолеты Sukhoi Superjet 100, в состав производителя лайнеров МС-21, ПАО «Корпорация «Иркут», на правах филиала.

По данным системы СПАРК, ГСС прекратила существование в качестве самостоятельного юридического лица 17 февраля в связи с реорганизацией в форме присоединения к «Иркуту».

Слияние двух компаний в ОАК объяснили формированием Дивизиона гражданской авиации и консолидацией основных научно-производственных мощностей гражданского авиастроения, которая «позволит более эффективно выполнять существующие программы и развивать перспективные проекты».

«Основные усилия дивизиона в ближайшее время будут направлены прежде всего на завершение испытаний и развертывание серийного производства МС-21-300, модернизацию самолета Superjet 100 и его бизнес-версии, создание единой системы послепродажного обслуживания и маркетинга», — говорится в сообщении ОАК.

Меры по урегулированию существующих внутригрупповых обязательств в ОАК планируют завершить в течение 2020 года.

Superjet 100 — региональный 100-местный самолет. Первый полет лайнера состоялся в 2008 году, первый серийный SSJ100 был введен в эксплуатацию в 2011-м. В настоящее время крупнейшим эксплуатантом SSJ100 является «Аэрофлот», флот которого на конец 2019 года включал в себя 49 «Суперджетов».

По итогам 2019 года ГСС не выполнила план продаж «Суперджетов». В декабре стало известно, что Минпромторг намерен выделить дополнительно почти 15 млрд руб. на разработку самолета Superjet New, в котором максимальное количество деталей будет производиться в России.

МС-21 — семейство российских ближне-среднемагистральных самолетов, включает в себя две модели:

  • МС-21-200 — рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров;
  • МС-21-300 — рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров.

Премьерный показ самолета МС-21-300 состоялся на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019. Четыре уже построенных МС-21 проходят летные сертификационные испытания по российским и европейским нормам. Корпорация «Иркут» сообщает, что уже подписала твердые контракты на поставку 175 самолетов МС-21.

Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте