Бизнес, 18 фев 2023, 02:56

Верховный суд США рассмотрит 21 февраля угрожающее прибыли Google дело

Суд определит, несут ли интернет-компании ответственность за контент, который их алгоритмы рекомендуют пользователям. Дело ставит под угрозу доход Google от рекламы в размере $168 млрд, пишет агентство
Читать в полной версии
Фото: Zuma / ТАСС

Верховный суд США во вторник, 21 февраля, рассмотрит дело «Гонсалес против Google» о расширении ответственности интернет-платформ за публикуемые на них материалы, пишет Bloomberg.

По данным агентства, суд сосредоточится на вопросе, несут ли интернет-компании ответственность за контент, который их алгоритмы рекомендуют пользователям. Данное дело ставит под угрозу доход Google от рекламы в размере $168 млрд.

Компании рассматривают это для себя как экзистенциальную угрозу.

«Этот случай может негативно сказаться на всей рекламной экосистеме», — сказал главный исполнительный директор рекламной компании DMA United Марк Бекман.

По данным Bloomberg, Google — крупнейший игрок на рынке цифровой рекламы США с оборотом $278,6 млрд. Компания контролирует большую часть технологий, используемых для покупки и продажи онлайн-рекламы.

По оценке EMarketer, Google занимает первое место на рынке цифровой рекламы объемом $626,86 млрд. В 2023 году ожидается, что Alphabet (материнская компания Google) получит от рекламы $73,8 млрд.

Bloomberg напомнил, что веб-сайты и соцсети автоматически настраивают таргетинг рекламы на основе собранной ими информации о пользователях, включая их местоположение, историю посещенных страниц, темы, за которыми они внимательно следят. Реклама размещается с помощью онлайн-инструментов без вмешательства человека.

Google отказалась комментировать эту ситуацию, но в своем отчете в Верховном суде компания заявила, что обеспокоена влиянием этого прецедента на сферу рекламы. 

Речь идет о деле, которое было возбуждено в 2016 году по заявлению семьи Ноэми Гонсалес, которая погибла в теракте, устроенном группировкой «Исламское государство» (признана террористической и запрещена в России) в Париже. Ее отец обвинил Google, владеющую YouTube, Twitter и Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), в том, что компания позволяет террористам использовать свои платформы для публикации экстремистского контента.

«Google разделяет прибыль с ИГ и другими экстремистскими группами. Размещая свои ролики на сервисах, таких как YouTube, экстремисты подключают рекламу Google, от которой компания тоже имеет прибыль», — говорил адвокат семьи.

Законодательство США освобождает интернет-платформы от ответственности за контент, который публикуют третьи лица (раздел 230 закона «О пристойности в коммуникациях»). Тем не менее в 2022 году истцы указали, что эта норма не освобождает их от ответственности за появление такого контента в рекомендациях.

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок