Бизнес, 18 мар 2022, 20:06

«Яндекс» подтвердил планы по продаже «Новостей» и «Дзена»

Сервисы «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен» будут проданы, если на сделку не повлияют макроэкономические и геополитические события. Компания сосредоточится на развитии других технологий. РБК писал, что вероятным покупателем будет VK
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

«Яндекс» планирует продать агрегатор новостей и платформу «Яндекс.Дзен», следует из сообщения его материнской компании Yandex N.V.

«Yandex N.V., зарегистрированная в Нидерландах, сегодня подтвердила, что изучает различные стратегические варианты, в том числе продажу своей службы агрегации новостей и информационно-развлекательной платформы «Дзен», — говорится в сообщении.

Их продажа связана с тем, что компания планирует развивать другие продукты. В их числе поисковая система, платформа для размещения рекламы, облачные сервисы, технологии беспилотного вождения. «Яндекс» также нацелен на развитие агрегатора такси, электронной коммерции, видео/аудио и потокового вещания.

Компания предупредила, что заявление о продаже продуктов является прогнозным. Yandex N.V. не гарантирует, что сможет найти покупателя и успешно закрыть сделку. В числе потенциальных рисков — макроэкономические и геополитические события, которые влияют на российскую экономику или бизнес, влияние пандемии коронавируса, давление конкурентов и изменения в предпочтениях пользователей.

РБК узнал о планах «Яндекса» продать агрегаторы новостей и пользовательского медиаконтента 15 марта. О таких планах рассказали три источника, знакомые с планами компании. По словам собеседников, ключевым потенциальным покупателем стал холдинг VK. Источник РБК в VK подтвердил факт переговоров. Один из источников уточнял, что переговоры с компанией ведутся с конца 2021 года.

Представитель «Яндекса» тогда заявил, что они «не комментируют слухи», а представитель VK отказался от комментария.

На следующий день глава «Яндекс.Дзена» Антон Фролов провел встречу с сотрудниками, РБК удалось ознакомиться с ее содержанием. Фролов объяснил, что при желании «Яндекса» быть технологической компанией ему придется сфокусироваться на том, что нельзя политизировать.

Тогда же топ-менеджер отметил, что «Яндекс» не может продолжить делать информационные и контентные сервисы, которые влияют на большое число людей, и не попадать под «разные виды давления как с внутренней стороны, так и с внешней». Он сказал, что за «Яндекс.Дзеном» уже стоит очередь из покупателей.

«Яндекс.Новости» — агрегатор новостных материалов, который был создан в 2000 году. По данным компании, его посещают более 10 млн пользователей ежедневно. «Яндекс» не раз обвиняли в политической ангажированности сервиса, однако компания утверждала, что топ новостей формирует специальный алгоритм. «Яндекс.Дзен» — сервис персональных рекомендаций и издательская платформа, которая была запущена в 2017 году. На ней можно размещать публикации, находить аудиторию и зарабатывать на рекламе. «Дзен» устроен по принципу рекомендаций и подбирает для каждого пользователя индивидуальную ленту материалов, исходя из его интересов.

По итогам 2021 года «Дзен» отчитался о 22,3 млн активных пользователей в день, что на 10% выше, чем в прошлом году. Плановая выручка сервиса в четвертом квартале 2021 года составила 18,9 млрд руб.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить