Крушение танкеров в Керченском проливе, 18 мар 2025, 08:00

Рыбопромышленники сообщили о восстановлении промысла в Черном море

Вылов в Азово-Черноморском бассейне достиг 10,8 тыс. т, что на 20% превышает показатели за аналогичный период 2024 года, заявили в ВАРПЭ. В декабре в Керченском проливе потерпели крушение два танкера, произошел разлив мазута
Читать в полной версии
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Добыча рыбы в Крыму восстановилась после аварии с разливом мазута, сообщила Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

К 10 марта в Азово-Черноморском бассейне выловили 10,8 тыс. т рыбы — на 20% больше, чем к этой же дате годом ранее. В основном добывается хамса (европейский анчоус), ее улов составил 9,8 тыс. т, промысел идет штатно.

«В начале года из-за ЧС в Керченском проливе показатели вылова в Азово-Черноморском бассейне несколько отставали от прошлогодних. Это было связано и с вынужденным переходом флота в другие районы промысла и с неопределенностью из-за возможного влияния ЧС на безопасность водных биоресурсов. Слаженные действия контролирующих органов и рыбаков позволили отрасли быстро перестроиться и восстановить темпы промысла», — рассказал президент ВАРПЭ Герман Зверев.

Разлив мазута в Черном море произошел три месяца назад, 15 декабря. Танкеры «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212» потерпели крушение у Керченского пролива во время шторма. Рыбные траулеры покинули этот район за сутки до того, как началась непогода. С тех пор промысел велся неподалеку от Севастополя.

«За прошедшие три месяца 100% взятых для исследования проб подтверждают — все добытые уловы безопасны для потребителей», — подтвердили ВАРПЭ в Ассоциации рыбопромышленников Крыма и Севастополя.

В Азово-Черноморском бассейне — наименьшем из пяти рыбохозяйственных бассейнов России — добыли 35,5 тыс. т рыбы, или менее 1% от общего вылова в 2024 году, практически весь улов идет на внутренний рынок, уточнили в ассоциации. В промысле Черного и Азовского морей занято несколько тысяч рыбаков, а местная рыба — хамса, шпрот, тюлька, сельдь, ставрида, камбала, барабуля и другие — «визитная карточка» региона и сырье для популярных консервов, заключили там.

Читайте РБК в Telegram.

Не забота, а тревога: что на самом деле стоит за токсичной бережностью
Поведенческий экономист Кэти Милкман: «Меня раздражают амбициозные цели»
Смена массового найма на «золотой состав»: как бизнес борется с текучкой
Что подорожает вслед за рекордным ростом цен на серебро
Как утвердить план работы по воинскому учету на 2026 год
Что делать, если ваши активы арестовали по чужому уголовному делу
Метрики будущего: как нефинансовые ориентиры спасут компанию от провала
Микроменеджмент и выгорание: как лидер сам блокирует рост бизнеса