Бизнес, 18 апр 2017, 12:18

На Карибах задержали танкер с нефтью из-за долга перед «Совкомфлотом»

По требованию «Совкомфлота» в Карибском бассейне задержали танкер с венесуэльской нефтью. Из-за долгов государственной компании Венесуэлы PDVSA перед «Совкомфлотом» груз арестовали
Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

На Карибах задержали танкер NS Columbus, перевозивший венесуэльскую нефть. Из-за долгов государственной нефтегазовой компании Венесуэлы PDVSA перед российской судоходной компанией «Совкомфлот» груз танкера был арестован, сообщает Reuters со ссылкой на материалы суда Синт-Мартена.

По решению суда, которое было вынесено еще в марте, NS Columbus выгрузил сырую нефть в терминале на острове Синт-Эстатиус, расположенном к югу от Синт-Мартена, указывает агентство. Решение о том, получит ли нефть с задержанного танкера «Совкомфлот», примет Адмиралтейский суд Соединенного Королевства.

В октябре 2016 года PDVSA отправила танкер с нефтью в страны Карибского бассейна в надежде выручить за нее около $20 млн, напоминает агентство. Однако владелец танкера, компания «Совкомфлот», потребовала от государственной нефтяной компании Венесуэлы выплатить $30 млн за использование судов. Обращением в суд «Совкомфлот» рассчитывает добиться погашения части задолженности.

Как замечает Reuters, эта судебная тяжба говорит о том, что судоходные компании становятся все более агрессивными в стремлении добиться выплаты долгов PDVSA, и показывает, что политические союзники Венесуэлы, такие как Россия, теряют терпение из-за просроченных платежей.

Агентство также отмечает, что задержание нефтяных танкеров — довольно необычная ситуация, поскольку кредиторы редко располагают достаточно подробной информацией о перемещениях танкеров, чтобы своевременно добиться распоряжения суда.

Задержание парохода с грузом — рутинная процедура в рамках договора тайм-чартера, который заключен между Совкомфлотом и PDVSA, рассказал РБК источник в Совкомфлоте.

Компания, которая предоставила судно во фрахт, может выставить это требование, когда фрахтователь перестает этот фрахт оплачивать, объясняет источник.

Сейчас в такой процедуре находятся порядка 1000 судов в мире, для PDVSA это также обычная ситуация, добавляет он, отмечая, что право реализовать груз компании, которая его задержала, предоставляет международный арбитраж, это стандартная процедура, она прописана в договоре тайм-чартера.

Сергей Франк никогда не обсуждал долги PDVSA перед Совкомфлотом с Дель Пино, утверждает источник. Это уровень операционных менеджеров обеих компаний, которые находятся в постоянном контакте, говорит он. В ситуации нет политического подтекста, Совкомфлот просто реализует свои права в рамках международной юридической процедуры, уверен источник.

Сумма долга в $30 млн не соответствует действительности, говорит источник РБК, но правильную сумму не называет. Не комментирует он и стоимость груза в $20 млн, которую приводит Reiters. Совкомфлот чувствует себя комфортно: стоимость задержанного груза покрывает стоимость тайм-чартера, объясняет он.

Как сообщало местное издание The Daily Herald, суд Синт-Мартена вынес решение о задержании танкера 10 марта. По информации газеты, судно перевозило 552 тыс. барр. нефти, общая стоимость которой составляет $22 млн.

Танкер NS Columbus ходит под флагом Либерии, находится под коммерческим управлением Sovcomflot (UK).

83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать