Бизнес, 18 апр 2017, 14:17

Ретейлеры и производители опровергли проблемы с возвратом хлеба

Российские розничные сети и производители не видят проблемы в вопросе возврата хлеба — они или уже утилизируют просроченный товар, или введут эту норму в ближайшее время. Ранее Роспотребнадзор поддержал вице-спикера Госдумы Ирину Яровую, предложившую законодательно запретить такой возврат
Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Российские ретейлеры и производители хлебобулочных изделий не видят проблем в вопросе возврата и утилизации хлеба и других продуктов с истекшим сроком годности, сообщили опрошенные РБК компании.

Ранее стало известно, что Роспотребнадзор поддержал ​инициативу вице-спикера Госдумы Ирины Яровой о введении запрета на возврат хлеба производителям. ​Она предложила внести соответствующие поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») РБК заявили, что с 1 июня полностью прекращают возврат непроданного хлеба. Как пояснил РБК начальник управления по связям с общественностью компании Олег Полетаев, инициаторами изменения схемы взаимодействия выступили хлебопеки, «которые столкнулись со снижением прибыльности производства из-за роста стоимости сырья и усиления конкуренции из-за переизбытка мощностей». «Эффективность отказа от обратной реализации хлеба доказал эксперимент, проведенный в Санкт-Петербурге совместно с ассоциацией хлебопеков города и Российской гильдией пекарей и кондитеров​ [РОСПиК]», — отметил он.

Российское представительство компании «Ашан» уже несколько лет работает с поставщиками хлеба без возврата, сообщила РБК директор по коммуникациям и КСО компании Мария Курносова. «Таким образом удается избегать необоснованных рисков при закупках, которые ранее допускали менеджеры, имея возможность вернуть товар», — отметила она. По истечении срока годности хлеб и хлебобулочные изделия утилизируют согласно закону «О качестве и безопасности пищевых продуктов», добавила Курносова.

В пресс-службе компании Metro Cash&Carry подчеркнули, что «любой возврат товаров является исключительно добровольным и происходит только по инициативе самого поставщика», а «вся невозвратная продукция по истечении срока годности незамедлительно утилизируется».

Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон заявил РБК, что в стране уже действует договоренность о минимизации возврата продукции от ретейлеров хлебопроизводителям. «Еще в декабре 2016 года мы и Ассоциация компаний розничной торговли подписали меморандум о постепенной минимизации возврата продукции. В Московской области эта проблема уже полностью снята», — сказал он, добавив, что сейчас идет работа с региональными розничными сетями.

«Уже есть договоренность с Роспотребнадзором, что в новом проекте СанПиН тема возврата убрана. В предыдущем он был», — уточнил Кацнельсон. Поправки в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» он назвал «пиаром Яровой», которая выступила с инициативой «без надлежащей оценки вопроса». «Цифры, которые приводит Яровая об огромных потерях, никем не подтверждены и вызывают сомнения», — подчеркнул эксперт. Он также добавил, что если поправки в закон все же будут внесены в Госдуму, то профессиональное сообщество готово доказать их нецелесообразность.

Запрет возврата хлеба производителям — это спасение предприятий от значительных убытков, уверен генеральный директор московского хлебозавода №28 Сергей Косяк. «У нас со второй декады марта поток возврата от крупных сетевых ретейлеров прекратился. Для нас это очень крупное событие: ежемесячно по двум нашим заводам мы теряли до 15 млн руб. при обороте 200–220 млн руб. Нам магазины возвращали непроданную продукцию: мелкоштучные хлебобулочные изделия, батоны и буханки по той же цене, что ранее мы реализовывали им. Возвращенный товар мы отдавали в лучшем случае на корм скоту, выручая за это в десятки раз меньше. Батоны мы перерабатывали в панировку, по этой позиции также был убыток, но небольшой», — рассказал он в беседе с РБК.

Регулирование вопроса возврата хлебопродукции должно проходить на уровне бизнеса, уверен председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев. «Все зависит от целей. Если нужно быстрое решение с непонятными результатами, то можно принять закон. Объем заказов сократится на 10–15%, торговые компании будут бояться перезаказать хлеб», — сказал он. Ломакин-Румянцев также добавил, что АКОРТ совместно с РОСПиК и Российским союзом пекарей под руководством Минпромторга и Минсельхоза намерены решить проблему возврата до конца года.

Как заявила ранее журналистам Ирина Яровая, хлебопекари обратились к мониторинговой группе «Единой России» «Честная цена» в связи с тем, что в отрасли сложилась «недопустимая ситуация с возвратами хлеба производителям». Из-за этого, по ее словам, страна теряет 3 млн т высококачественной ржи и пшеницы, а совокупные денежные потери составляют порядка 50–60 млрд руб.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года