Бизнес, 18 мая 2015, 13:16

«Табачные короли» Кесаев и Кациев продали алкомаркеты на 2 млрд руб.

Четвертый по величине ретейлер России — ГК «Дикси» — стал больше на 1400 магазинов. Компания приобрела треть сети алкомаркетов «Бристоль», принадлежащей тем же акционерам, что и она сама. Сумма сделки – 1,78 млрд руб.
Читать в полной версии
Фото: Lori

Группа «Дикси» (управляет магазинами «Дикси» и «Виктория») и сеть алкомаркетов «Бристоль» начали процесс объединения, о котором РБК писал еще в апреле.

Схема сделки, о которой было объявлено в понедельник, выглядит так: «дочка» ретейлера «Дикси-Юг» приобрела 31,5% в ООО «Альбион-2002» (управляет сетью «Бристоль»), увеличив свой пакет в этой компании до 33%. Сумма сделки, на основании оценкии компании «Бейкер Тилли Русаудит», составила 1,78 млрд руб., говорится в сообщении «Дикси». «В данный момент руководство компаний обсуждает возможную глубину и сроки [дальнейшей] интеграции», – указывается там же.

У «Дикси» и «Бристоль» – одни бенефициары: обе компании контролируются «табачными королями» Игорем Кесаевым и Сергеем Кациевым. Первый магазин «Бристоль» был открыт в Нижнем Новгороде в сентябре 2012 года, примерно на 13 лет позже первого универсама «Дикси». Создание сети алкомаркетов было ответом бизнесменов на «антитабачный» закон, ограничивающий места продажи сигарет. По оценке «INFOLine-Аналитики», около 35% сигарет компания продавала через киоски и павильоны, а по новым правилам продажа табачной продукции была запрещена в нестационарных торговых объектах.

Ранее президент «Дикси» Илья Якубсон допускал, что, если новый розничный проект акционеров будет успешным, группа «Дикси» будет иметь возможность приоритетного вхождения в его капитал.

Принципиальное решение об интеграции сетей акционеры приняли еще в августе 2014-го, речь шла о том, что она может завершиться покупкой этой сети группой «Дикси» в ближайшие три месяца, рассказывали источники РБК. По их данным, «Бристоль» сохранит бренд, превратившись в отдельный дивизион.

«Бристоль» — одна из самых быстрорастущих сетей России. В 2014 году по количеству открытых магазинов (всего около 850 новых точек) она оказалась на третьем месте, после «Магнита» и «Пятерочки». Сейчас «Бристоль» насчитывает 1400 магазинов. Сама «Дикси» на конец марта управляла 2338 магазинами, в том числе 2208 универсамами «у дома» под вывеской «Дикси» и 94 супермаркетами «Виктория».​

Выручка «Бристоля» по итогам 2014 года, составила примерно 15 млрд руб. без НДС (по данным компании «INFOLine-Аналитика»). Вся сеть, исходя из суммы сделки, оценивается в 5,6 млрд руб. Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева ранее оценивала РБК эту компанию в 5-7 млрд руб. – на основании мультипликаторов стоимости, по которым торгуется сама «Дикси», и операционных показателей «Бристоля».

Операционная компания «Бристоля» — нижегородское ООО «Альбион-2002», по данным СПАРК, на конец апреля 98,8% принадлежало кипрской Megapolis Holdings (Overseas) Limited Кесаева и Кациева (оставшимися 1,2% владело ЗАО «Дикси Юг»). Они же контролируют 54,42% «Дикси», оставшиеся 45,6% ретейлера находятся в свободном обращении.

В рейтинге богатейших россиян, опубликованном журналом Forbes в 2015 году, Кесаев занимает 34-е место (с состоянием $3 млрд), а Кациев — 69-е (с $1,2 млрд). Их основной бизнес — дистрибьюторская компания «Мегаполис» в 2014 году контролировала 68,4% табачной дистрибуции в России.

Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Эпоха человекоподобных роботов ближе, чем кажется. Вот доказательства
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить