«Магнит» реанимировал планы по запуску интернет-магазина
У «Магнита» есть онлайн-проект, который «достаточно активно» развивается внутри компании, рассказал журналистам гендиректор сети Хачатур Помбухчан. «Мы будем запускать его тогда, когда будем точно понимать, что это принесет с точки зрения дохода для компании», — уточнил Помбухчан. По его словам, онлайн-проект в компании развивается не в рамках сотрудничества с «Почтой России».
«Мы не хотим делать его убыточным», какими являются большинство интернет-магазинов у конкурентов сети, в том числе и не в России, заявил Помбухчан. По его словам, «Магнит» не будет запускать интернет-проект, чтобы «потом признать, что не получается». Интернет-магазин требует комплексной работы с логистикой, лояльностью покупателей и ценностным предложением, подчеркнул он.
Тестировать онлайн-магазин с доставкой товаров на дом «Магнит» начал еще в конце 2015 года. Тестирование, как сообщали «Ведомости», проходило в Краснодаре в закрытом режиме, но в итоге проект так и не был запущен. Основатель «Магнита» Сергей Галицкий относился к онлайн-продажам скептически: еще в 2013 году он заявлял Forbes, что не верит в интернет-торговлю из-за высокой стоимости логистики для разовой покупки.
Сейчас «Магнит» уже развивает продажу товаров через «Почту России». В феврале РБК сообщал, что «Магнит», банк ВТБ и «Почта России» договорились о сотрудничестве, в рамках которого планировалось создать сервис по доставке товаров «Магнита» курьерами «Почты России». Для расширения маршрутов доставки товаров и грузов компании объединили логистические и транспортные ресурсы. ВТБ в этом проекте отводилась роль «опорного финансового института» для почтового оператора и ретейлера.
Масштабные изменения в «Магните» начались после того, как в феврале стало известно, что основатель сети Сергей Галицкий продал почти весь свой пакет акций компании ВТБ. Пакет Галицкого в 29,1% акций «Магнита» стороны тогда оценили в 138 млрд руб. Толчком для этого решения послужило различное видение будущего компании инвесторами и ее основателем. «Если инвесторы хотят изменений, они должны их получить», — заявлял Галицкий. В марте ВТБ закрыл сделку по покупке 29,1% акций «Магнита» у Галицкого. После закрытия сделки у него осталось 3,1% акций.
Для «Магнита» последние два года были не самыми успешными. В 2016 году у компании впервые в истории упала чистая прибыль, она уступила место лидера рынка по выручке ближайшему конкуренту X5 Retail Group (управляет сетями «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»). По итогам 2017 года чистая прибыль «Магнита» сократилась на 34,7%, до 35,53 млрд руб., а рост выручки на 6,4% оказался ниже прогнозов.