Бизнес, 18 июн 2015, 16:32

«Рольф» выиграл у налоговиков 24 млн рублей за успешные продажи

«Рольф» вернул 23,7 млн руб. НДС, доказав налоговой, что премии от дистрибьюторов Mazda и Mitsubishi за выполнение плана продаж не являются скидками и не снижают цену автомобиля
Читать в полной версии
Фото: «РИА Новости»

ГК «Рольф» отсудила у налоговиков 22,5 млн руб. по НДС и 1,2 млн руб. пени. Претензию на эту сумму компания получила в 2013 году. По результатам выездной налоговой проверки ООО «Рольф Лахта М» (Санкт-Петербург) был доначислен НДС за 2009–2011 годы. Федеральная налоговая служба (ФНС) посчитала, что дилер не скорректировал вычеты по налогу на размер премий от поставщиков.

ФНС посчитала, что премии необходимо квалифицировать как скидки, так как они уменьшали цену ранее поставленных товаров, поэтому компания обязана восстанавливать принятый к вычету НДС.

Группа компаний «Рольф» — крупнейший российский дилер — основана в 1991 году Сергеем Петровым, ныне депутат Госдумы. Портфель компании насчитывает 17 брендов в 37 шоу-рум в Москве и Санкт-Петербурге. Это Audi, Chrysler, Ford, Hyundai, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Toyota. В 2014 году продано 91,7 тыс. машин, выручка — 138,3 млрд руб. Питерский дилер «Рольф Лахта М» торгует автомобилями Hyundai, Mazda, Mitsubishi и Renault.

Налоговики, в частности, изучили договоры поставки ООО «Ви Лав Партс» (запчасти для иномарок), ООО «Рольф Импорт» (переименовано в ООО «ММС Рус»; дистрибьютор Mitsubishi в России) и ООО «Мазда Мотор Рус» (российский импортер Mazda). Премии выплачивались за выполнение общего плана закупок.

Наиболее крупные премии дилеру выплатила «Мазда Мотор Рус» — 123,1 млн руб. за три года. Пик выплат пришелся на 2009 год, когда «Рольф» получил от дистрибьютора 87,8 млн руб. Последующие бонусы были куда скромнее: в 2010 году — 23,1 млн руб., в 2011 году — 12,2 млн руб. По словам директора правового департамента «Рольфа» Ольги Дреминой, премии снизились, потому что дистрибьютор изменил порядок их начисления. «В 2009 году Mazda продвигала новую модель Mazda-3, поэтому активно привлекала клиентов и дилеров», — пояснила Дремина.

«Рольф Импорт» с 2009 по 2011 год выплатил дилеру 19,3 млн руб., «Ви Лав Партс» — 5 млн руб.

«Рольф» обжаловал решение ФНС в арбитражном суде Санкт-Петербурга (по месту регистрации «Рольф Лахта-М»), параллельно добился принятия обеспечительных мер на сумму налоговых претензий. В ходе разбирательства было установлено, что выплата премии в отличие от скидок не меняют цену товара для покупателя. Не предусматривали корректировку цен и договоры «Рольфа» с поставщиками. Претензии ФНС были признаны необоснованными, налоговая не стала обжаловать решение суда.

«Фискальное давление на бизнес определенно усилилось — очевидно, в связи с необходимостью пополнить бюджет всеми средствами», — отметила Дремина. Представитель ФНС заявил РБК, что служба не комментирует дела отдельных налогоплательщиков.

Ключевым моментом дела «Рольфа» были условия договоров с поставщиками, говорил руководитель юридического департамента АКГ «МЭФ-Аудит» Иван Чемичев. При определенной квалификации, премия может рассматриваться как скидка — все зависит от текста конкретного договора, добавил он.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах