Бизнес, 18 июн 2015, 16:32

«Рольф» выиграл у налоговиков 24 млн рублей за успешные продажи

«Рольф» вернул 23,7 млн руб. НДС, доказав налоговой, что премии от дистрибьюторов Mazda и Mitsubishi за выполнение плана продаж не являются скидками и не снижают цену автомобиля
Читать в полной версии
Фото: «РИА Новости»

ГК «Рольф» отсудила у налоговиков 22,5 млн руб. по НДС и 1,2 млн руб. пени. Претензию на эту сумму компания получила в 2013 году. По результатам выездной налоговой проверки ООО «Рольф Лахта М» (Санкт-Петербург) был доначислен НДС за 2009–2011 годы. Федеральная налоговая служба (ФНС) посчитала, что дилер не скорректировал вычеты по налогу на размер премий от поставщиков.

ФНС посчитала, что премии необходимо квалифицировать как скидки, так как они уменьшали цену ранее поставленных товаров, поэтому компания обязана восстанавливать принятый к вычету НДС.

Группа компаний «Рольф» — крупнейший российский дилер — основана в 1991 году Сергеем Петровым, ныне депутат Госдумы. Портфель компании насчитывает 17 брендов в 37 шоу-рум в Москве и Санкт-Петербурге. Это Audi, Chrysler, Ford, Hyundai, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Toyota. В 2014 году продано 91,7 тыс. машин, выручка — 138,3 млрд руб. Питерский дилер «Рольф Лахта М» торгует автомобилями Hyundai, Mazda, Mitsubishi и Renault.

Налоговики, в частности, изучили договоры поставки ООО «Ви Лав Партс» (запчасти для иномарок), ООО «Рольф Импорт» (переименовано в ООО «ММС Рус»; дистрибьютор Mitsubishi в России) и ООО «Мазда Мотор Рус» (российский импортер Mazda). Премии выплачивались за выполнение общего плана закупок.

Наиболее крупные премии дилеру выплатила «Мазда Мотор Рус» — 123,1 млн руб. за три года. Пик выплат пришелся на 2009 год, когда «Рольф» получил от дистрибьютора 87,8 млн руб. Последующие бонусы были куда скромнее: в 2010 году — 23,1 млн руб., в 2011 году — 12,2 млн руб. По словам директора правового департамента «Рольфа» Ольги Дреминой, премии снизились, потому что дистрибьютор изменил порядок их начисления. «В 2009 году Mazda продвигала новую модель Mazda-3, поэтому активно привлекала клиентов и дилеров», — пояснила Дремина.

«Рольф Импорт» с 2009 по 2011 год выплатил дилеру 19,3 млн руб., «Ви Лав Партс» — 5 млн руб.

«Рольф» обжаловал решение ФНС в арбитражном суде Санкт-Петербурга (по месту регистрации «Рольф Лахта-М»), параллельно добился принятия обеспечительных мер на сумму налоговых претензий. В ходе разбирательства было установлено, что выплата премии в отличие от скидок не меняют цену товара для покупателя. Не предусматривали корректировку цен и договоры «Рольфа» с поставщиками. Претензии ФНС были признаны необоснованными, налоговая не стала обжаловать решение суда.

«Фискальное давление на бизнес определенно усилилось — очевидно, в связи с необходимостью пополнить бюджет всеми средствами», — отметила Дремина. Представитель ФНС заявил РБК, что служба не комментирует дела отдельных налогоплательщиков.

Ключевым моментом дела «Рольфа» были условия договоров с поставщиками, говорил руководитель юридического департамента АКГ «МЭФ-Аудит» Иван Чемичев. При определенной квалификации, премия может рассматриваться как скидка — все зависит от текста конкретного договора, добавил он.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни