Бизнес, 18 июн 2015, 17:53

КамАЗ допустил сокращение инвестпрограммы до 2020 года в два раза

КамАЗ пересмотрел свои планы по инвестициям. Из-за девальвации компания может вдвое сократить свою инвестпрограмму
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

​Крупнейший российский производитель тяжелых грузовиков КамАЗ может снизить инвестпрограмму до 2020 года в два раза, до 46,5 млрд руб. заявил гендиректор компании Сергей Когогин на брифинге в ходе Петербургского международного экономического форума (цитата по ТАСС). По его словам, инвестпрограмма на 2015 год может сократиться примерно на 30%, до 10 млрд руб. Ранее представитель КамАЗа говорил, что новые параметры программы будут утверждены осенью.

Первая версия инвестпрограммы КамАЗа до 2020 года была утверждена в 2012 году, сейчас она пересматривается «У нас общая программа была 93 миллиарда, при девальвации на 70% все изменилось», — пояснил Когогин, добавив, что «сейчас группа, работающая над реинжинирингом, решает стандартную задачу — как за значительно меньше деньги выполнить то же самое». Чтобы существенно не сокращать финансирование реинжиниринга, КамАЗ планирует использовать механизм совместных предприятий со своими партнерами, в числе которых немецкий Daimler.

Программу реинжиниринга компания рассчитывает профинансировать за счет заемных средств. Для этого она планирует размещение облигаций, по которым получила госгарантии. Всего готовятся к размещению бумаги на 35 млрд руб., из них в 2015 году ожидается размещение 15-летних облигаций на 10 млрд руб. траншами в 2–3 млрд руб., начиная с июля. Весь этот выпуск может выкупить Внешэкономбанк, говорил председатель ВЭБа Владимир Дмитриев на заседании наблюдательного совета банка в мае.

КамАЗ реализует инвестпрограмму в разгар кризиса в автопроме. В 2014 году продажи грузовиков в России, по данным «Автостата», снизились на 20,5%, до 88 тыс. штук, сам КамАЗ продал на 17,2% машин меньше, чем в 2013 году, — 26,4 тыс. штук. В прошлом году компания почти в 30 раз сократила чистую прибыль — до 149 млн руб., говорится в отчете компании по МСФО. Выручка снизилась на 3,3%, до 110,6 млрд руб., а чистый долг вырос на 9,3%, до 12,7 млрд руб.

Текущий год еще хуже. В январе—мае продажи грузовиков в России рухнули на 47,2%, до 20,3 тыс. машин. Продажи КамАЗа упали на 45%, до 6,6 тыс. штук (данные «Автостата»). По словам Кагогина, по итогам полугодия компания ожидает снижения продаж на 40%. По итогам года рынок может сократиться на 50%, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Целиков.

Pro
«Не знаем, каким будет сюрприз»: зачем Трамп угрожает ЕС пошлинами
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
10% продавцов зарабатывают на WB 1 млн руб. в месяц. Что их отличает
Pro
«Не макроэкономика, а теория игр». К чему приведут тарифные войны Трампа
Pro
Назад к бетонной коробке: какие квартиры будут продавать в 2025 году
Pro
76% эйчаров столкнулись с травлей в российских компаниях. Чем она вызвана
Pro
Суперстар. Почему люди старше 50 стали последней надеждой рынка труда
Pro
«Не ждите шейхов с чемоданами денег»: как успешно запустить бизнес в ОАЭ