Бизнес, 18 июн 2020, 10:37

Компания Фридмана увеличит долю в крупнейшем мобильном операторе Турции

Читать в полной версии
Фото: Sedat Suna / EPA / ТАСС

Собственники Turkcell Holding, которой принадлежит 51% акций крупнейшего оператора связи в Турции Turkcell, договорились об изменении структуры собственности. В результате доля LetterOne Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева в операторе увеличится до 24,8%. Об этом говорится в поступившем в РБК сообщении Фонда национального благосостояния Турции и шведской Telia.

До совершения сделки у шведской Telia было 47,1% в Turkcell Holding. 52,9% акций владела компании Cukurova Telecom Holdings, которая, в свою очередь, принадлежала турецкой Cukurova Finance (51%) и структуре L1 — Alfa Telecom Turkey (49%). Таким образом, косвенная доля L1 в Turkcell составляла 13,2%.

Теперь шведская Telia договорилась продать свои 47,1% Turkcell Holding за $530 млн Фонду национального благосостояния Турции; таким образом, она полностью выйдет из капитала оператора и сосредоточится на работе в странах Северной Европы и Балтии, приводятся в сообщении слова президента и главного исполнительного директора Telia Эллисона Киркби.

Turkcell Holding фактически прекратит свое существование. Фонд национального благосостояния Турции получит прямую долю собственности в Turkcell в размере 26,2%, а L1 — 24,8%. Cukurova выйдет из капитала компании. Остальные акции оператора будут в свободном обращении. При этом фонд получит пять из девяти мест в совете директоров Turkcell.

РБК направил запрос в LetterOne.

Turkcell — крупнейший оператор в Турции, владеет также активами на Украине, в Белоруссии и на Северном Кипре. С 2005 года продолжался спор владельцев компании. «Альфа-Групп» (впоследствии передала пакет в свою новую структуру L1) приобрела долю в Turkcell в 2005 году за $1,593 млрд. Одновременно группа предоставила Cukurova кредит под залог принадлежащих ей акций оператора. В «Альфа-Групп» считали, что партнер допустил дефолт по кредиту, и рассчитывали получить принадлежащие ему акции Turkcell Holding. Это стало предметом затяжных разбирательств в международных судах. Параллельно с Cukurova судилась Telia, которая настаивала, что турецкий партнер не исполнил опцион на продажу ей 27% оператора.

В середине 2016 года Лондонский международный арбитражный суд поддержал требование L1 предоставить ей право запустить процедуру получения контроля над Turkcell — механизм разрешения тупиковых ситуаций, предусмотренный в корпоративных документах компании. По этой процедуре, при определенных условиях акционер имел право предложить партнеру выкупить его долю; если тот не соглашался, он должен был выдвинуть аналогичное предложение, исходя из той же оценки компании. По решению суда, Cukurova должна была либо выкупить у L1 принадлежащие ей акции в Turkcell за $2,7 млрд, либо продать ей свой пакет в компании за $2,8 млрд. Если Cukurova не предпринимала никаких действий, это должно было трактоваться как согласие на продажу акций. Исполнить решение турецкая компания должна была до 18 ноября того же года. За неделю до наступления срока российский банк ВТБ объявил, что согласился приобрести долю в Turkcell. Однако исполнить решение Лондонского арбитража не удалось из-за того, что акции Turkcell находились под арестом по решению суда в рамках спора Telia и Cukurova.

Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников