Бизнес, 18 июл 2017, 08:14

Структура «Ростеха» займется развитием единой базы о турах россиян

Структура «Ростеха» займется развитием информационной системы, куда будут поступать данные обо всех турах, проданных в России, узнал «Коммерсантъ». Подписать такой документ с Ростуризмом компания собирается на МАКСе
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Почуев / ТАСС)

Входящий в структуру «Ростеха» концерн ​«Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) планирует в рамках авиасалона МАКС подписать с Ростуризмом меморандум о развитии информационной системы «Электронная путевка», в которую туроператоры будут вносить данные о бронировании и оплате всех туров россиян, узнала газета «Коммерсантъ».

Создать соответствующую платформу еще в 2014 году поручало федеральное правительство. После этого систему разработала группа «Астерос». В тестовом режиме платформа была запущена в 2015 году. В рамках этого запуска, как замечает издание, специалистами была обработана информация о 40 тыс. туров и 50 тыс. путевок, в которых не были указаны персональные данные путешествующих.

Однако после того как система заработает в штатном режиме, каждая путевка, согласно данным на сайте Ростуризма, будет иметь определенный номер, по которому можно будет отследить ее статус, а именно — бронь, предоплата, оплата, исполнение. Также при помощи «Электронной путевки», как уточняется на сайте ведомства, можно будет выяснить информацию об авиарейсе, гостинице и о том, насколько страховое покрытие туроператора соответствует объему его деятельности. В таком режиме, по данным «Коммерсанта», новая платформа должна заработать с начала 2018 года.

«Электронная путевка», как считают в Ростуризме, повысит прозрачность рынка, пояснил газете советник руководителя ведомства Дмитрий Горин. По словам собеседника издания, с помощью подобной системы можно будет отслеживать статус оплаты путевки и требовать возврата средств в случае неисполнения обязательств.

«В информационной системе (ИС) может находиться информация о 25 млн туристов», — уточнил также Горин, заметив, что платформа «будет обрабатывать информацию о выездных (11 млн человек в год) и внутренних (14 млн человек в год) турах». «Первое время участие в ИС будет добровольным, в течение года может стать обязательным для всех участников рынка», — добавил он.

По статистике Ростуризма, как пишет «Коммерсантъ», 70% поездок оформляется через туроператоров. В настоящий момент на российском рынке, по информации ведомства, 635 операторов выездного туризма и 3,7 тыс. компаний, которые оказываю​т туристические услуги по России.

Как рассказал газете близкий к Ростуризму источник, пока в ведомстве ​обсуждается, что для туроператоров и агентств подача сведений в информационную систему будет бесплатной, однако в будущем за участие в «Электронной путевке» может появиться сбор.

Кроме того, помимо этой системы, как пишет «Коммерсантъ», КРЭТ собирается развивать с Ростуризмом национальный туристический портал. Также в концерне, по данным издания, обещают содействовать построению единой системы рейтинга туристических объектов. «Сейчас почти 90% загрузки компании обеспечивают военные нужды, наша задача — наращивать долю участия в гражданском секторе», — пояснил изданию советник первого заместителя гендиректора ​«Радиоэлектронных технологий» Владимир Михеев.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы