Бизнес, 18 июл 2019, 18:04

Власти определили срок ввода обязательной маркировки молочных продуктов

Уже с марта 2020 года молочная продукция может маркироваться в обязательном порядке. А с ноября 2019 года ее также надо будет сертифицировать в ветеринарной системе «Меркурий»
Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Правительство утвердило введение обязательной маркировки молочных продуктов — соответствующее распоряжение 13 июля 2019 года подписал председатель правительства Дмитрий Медведев. Документ есть у РБК, его подлинность подтвердил собеседник в аппарате правительства.

Документ, подготовленный Минпромторгом, вносит изменение в перечень товаров, подлежащих маркировке (он утвержден распоряжением правительства от 28 апреля 2018 года). Список будет расширен за счет молочных продуктов, а срок введения обязательной маркировки, как сказано в распоряжении, будет определен по результатам эксперимента. Он начался в России 15 июля этого года и продлится до 29 февраля 2020 года.

Две системы

С 1 ноября 2019 года готовые молочные продукты (в частности, питьевое молоко, кефир, йогурт, творог) будут учитываться в другой контрольной системе — электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». Сейчас «Меркурий» уже отслеживает поступление сырого молока на заводы переработчиков.

Против введения «Меркурия» ранее выступали крупнейшие переработчики молока. Для готовой молочной продукции маркировка имеет гораздо больше смысла, чем электронные ветсертификаты, указывала вице-президент по корпоративным отношениям Danone в России и СНГ Марина Балабанова.

Оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), владельцами которого являются USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорация «Ростех» и управляющий партнер Almaz Capital Александр Галицкий. ЦРПТ, как указывает его представитель, выступает за интеграцию с «Меркурием» и против дублирования функций: система электронной ветеринарной сертификации могла бы контролировать сырье до завода, а цифровая маркировка — прослеживать готовую продукцию до конечного потребителя. Интеграция систем не приведет к дополнительным затратам производителей, розница, которая уже работает с маркируемыми товарами, сможет использовать действующие решения, а обмен данными позволит прослеживать и гарантировать безопасность продукции для населения, добавляет представитель ЦРПТ.

В Россельхознадзоре, который является оператором системы «Меркурий», о распоряжении правительства об обязательной маркировке молока не знают, уточнила официальный представитель ведомства Юлия Мелано. Но введение маркировки, по ее словам, не вызывает у Россельхознадзора опасений, потому что не отразится на работе «Меркурия».

Какие товары уже попали под маркировку

С 2016 года в России действует обязательная маркировка шуб и меховых изделий, с 1 марта 2019 года в обязательном порядке маркируется табак, с 1 июля 2019 года — обувь. Также в этом году с 1 декабря будет введена маркировка шин и пневматических покрышек, фотокамер.

Перед тем как маркировка становится обязательной, правительство тестирует ее в рамках эксперимента в отдельных отраслях: 24 июня стало известно, что эксперимент по маркировке одежды пройдет с 27 июня по 30 ноября.

Лейблы создали российский стандарт «золотых» и «бриллиантовых» альбомов
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Китай рекордно закупает СПГ из России. Поможет ли это НОВАТЭКу
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема