Бизнес, 18 июл 2019, 18:04

Власти определили срок ввода обязательной маркировки молочных продуктов

Уже с марта 2020 года молочная продукция может маркироваться в обязательном порядке. А с ноября 2019 года ее также надо будет сертифицировать в ветеринарной системе «Меркурий»
Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук / Интерпресс / ТАСС

Правительство утвердило введение обязательной маркировки молочных продуктов — соответствующее распоряжение 13 июля 2019 года подписал председатель правительства Дмитрий Медведев. Документ есть у РБК, его подлинность подтвердил собеседник в аппарате правительства.

Документ, подготовленный Минпромторгом, вносит изменение в перечень товаров, подлежащих маркировке (он утвержден распоряжением правительства от 28 апреля 2018 года). Список будет расширен за счет молочных продуктов, а срок введения обязательной маркировки, как сказано в распоряжении, будет определен по результатам эксперимента. Он начался в России 15 июля этого года и продлится до 29 февраля 2020 года.

Две системы

С 1 ноября 2019 года готовые молочные продукты (в частности, питьевое молоко, кефир, йогурт, творог) будут учитываться в другой контрольной системе — электронной ветеринарной сертификации «Меркурий». Сейчас «Меркурий» уже отслеживает поступление сырого молока на заводы переработчиков.

Против введения «Меркурия» ранее выступали крупнейшие переработчики молока. Для готовой молочной продукции маркировка имеет гораздо больше смысла, чем электронные ветсертификаты, указывала вице-президент по корпоративным отношениям Danone в России и СНГ Марина Балабанова.

Оператор системы маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), владельцами которого являются USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорация «Ростех» и управляющий партнер Almaz Capital Александр Галицкий. ЦРПТ, как указывает его представитель, выступает за интеграцию с «Меркурием» и против дублирования функций: система электронной ветеринарной сертификации могла бы контролировать сырье до завода, а цифровая маркировка — прослеживать готовую продукцию до конечного потребителя. Интеграция систем не приведет к дополнительным затратам производителей, розница, которая уже работает с маркируемыми товарами, сможет использовать действующие решения, а обмен данными позволит прослеживать и гарантировать безопасность продукции для населения, добавляет представитель ЦРПТ.

В Россельхознадзоре, который является оператором системы «Меркурий», о распоряжении правительства об обязательной маркировке молока не знают, уточнила официальный представитель ведомства Юлия Мелано. Но введение маркировки, по ее словам, не вызывает у Россельхознадзора опасений, потому что не отразится на работе «Меркурия».

Какие товары уже попали под маркировку

С 2016 года в России действует обязательная маркировка шуб и меховых изделий, с 1 марта 2019 года в обязательном порядке маркируется табак, с 1 июля 2019 года — обувь. Также в этом году с 1 декабря будет введена маркировка шин и пневматических покрышек, фотокамер.

Перед тем как маркировка становится обязательной, правительство тестирует ее в рамках эксперимента в отдельных отраслях: 24 июня стало известно, что эксперимент по маркировке одежды пройдет с 27 июня по 30 ноября.

Pro
Подкиньте монету: может ли иррациональность привести к успеху в бизнесе
Pro
Банки ОАЭ ввели ограничения для россиян. Как все-таки открыть там счет
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Возвращение Alibaba: что изменилось в стратегии китайского онлайн-гиганта