Бизнес, 18 июл 2019, 15:38

Тайчер покинул пост советника главы РЖД после претензий ФАС

Читать в полной версии

Экс-глава Федеральной грузовой компании (ФГК) Алексей Тайчер больше не является советником на общественных началах гендиректора РЖД Олега Белозерова, сообщил «Коммерсантъ». Это подтвердил источник РБК в железнодорожной отрасли.

Ранее Тайчер решил создать железнодорожного оператора вместе с ВЭБ.РФ, для этого ему требовалось одобрение от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на выкуп лизинговой компании «Трансфин-М» у НПФ «Благосостояние» за 35 млрд руб. Но ФАС отказалась одобрять его ходатайство, поставив условие — полностью устранить аффилированность с РЖД на уровне акционеров, руководства и хозяйственной деятельности.

Тайчер и его представитель не ответили на вопрос РБК, связан ли его уход с поста советника с требованиями регулятора. Глава ФАС Игорь Артемьев ранее в письме председателю правительства и министру финансов Антону Силуанову проинформировал, что свыше 50% вагонного парка контролируется государственными институтами развития и группой лиц, связанных с РЖД, и «вместо явной естественной монополии формируется сеть организаций по типу картеля, координируемая менеджментом госструктур».

При этом ФАС обещала вернуться к рассмотрению ходатайства структур Тайчера и его партнеров после «подтверждения выхода из группы лиц с РЖД и проведения компанией независимой коммерческой политики». РБК направил запрос в ФАС.

«Трансфин-М» принадлежит 53 тыс. вагонов. Источники РБК рассказывали, что после покупки «Трансфин-М» Тайчер может создать железнодорожного оператора вместе с ВЭБ.РФ. У «дочки» госкорпорации — «ВЭБ-лизинга» — 42 тыс. вагонов, которые оцениваются в 78 млрд руб., говорил один из собеседников РБК. В случае объединения парков вагонов «Трансфин-М» и «ВЭБ-лизинг» новая компания могла бы приблизиться по размеру к крупнейшему частному железнодорожному оператору — Первой грузовой компании (ПГК, 111 тыс. вагонов) Владимира Лисина — и стать третьим оператором в России по объему вагонов после ФГК и ПГК. Предполагалось, что в новой компании ВЭБ.РФ получит 49%, а Тайчер с партнерами — контроль. Недавно антимонопольная служба заблокировала другую сделку на железнодорожном рынке — она отклонила заявку Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на покупку оператора Brunswick Rail у Ильи Беляева, оцениваемого почти в 30 млрд руб. Тогда ведомство порекомендовало тратить бюджетные средства не на поглощение частных компаний и усиление доминирующего положения ГТЛК на рынке, а на закупку новых вагонов.

Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей