Война санкций, 18 авг 2015, 05:03

Производитель SSJ-100 сообщил о рисках с поставками деталей из-за санкций

Компания «Гражданские самолеты Сухого» предупредила о возможных проблемах с поставками иностранных комплектующих. Причиной тому служат санкции, введенные против России
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Производитель Sukhoi SuperJet-100 «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) рассказал о возможных проблемах при закупке иностранных комплектующих в отчете по РСБУ за второй квартал, пишут «Ведомости». Как отмечает газета, в предыдущем отчете компания не говорила о рисках недопоставок.

В документе говорится, что такие риски возникают из-за нескольких поставщиков. Так, французская Thales Avionics SAS с декабря 2014 года по июль 2015 года не отгружала компании вычислители системы самолетовождения в связи с кодом двойного назначения в составе программного обеспечения. Три блока были поставлены без ПО, которое пришлось устанавливать отдельно. К августу Thales Avionics SAS возобновила поставки, после того как разработала новое обеспечение. При этом во сколько обошлась разработка кода, не уточняется. В общей сложности с начала года ГСС и Thales заключили сделки на сумму $3,8 млн и €46 тыс.

Другим проблемным поставщиком оказалась американская компания Parker. Она поставляет «Гражданским самолетам Сухого» гидравлические системы. Как говорится в документе, Parker планирует обязать ГСС подписать так называемые сертификаты конечного пользователя. Они обязуют российскую компанию не поставлять продукцию в Крым или нефтегазовым компаниям — торговля с ними запрещена по условиям санкций против России. В противном случае поставки будут прекращены.

В отчете также говорится, что санкции не повлияли на поставки оборудования немецкой компанией Liebherr Linderberg (системы кондиционирования воздуха, управления полетом, гидравлики и шасси), а также французской PowerJet, которая производит двигатели для SSJ-100. В то же время в ГСС не исключили задержек с поставками этих комплектующих.

Представитель компании отметил, что ГСС стремится снизить долю иностранных составляющих в SuperJet. Совместный план с Минпромторгом предполагает замещение 22 видов деталей

В первом полугодии доля импортных комплектующих среди всех поставок составила 83,59%,. При этом в 2014 году она составляла 50,83%. В ГСС пояснили, что этот показатель меняется в зависимости от графика поставок. Представитель компании уточнил, что доля зарубежных деталей в отдельном самолете составляет около 40%.

Санкции против России были введены западными странами в связи с присоединением Крыма и дестабилизацией ситуации в Донбассе. Сначала они касались отдельных физических и юридических лиц, однако затем распространились на целые секторы экономики.

Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ