Бизнес, 18 авг 2020, 10:41

«Роснефть» попросила приоритетный доступ заправок к трубе «Газпрома»

Газовые заправки должны иметь приоритетный доступ к газотранспортной системе «Газпрома», считают в «Роснефти». Его отсутствие сдерживает развитие сети газозаправочных станций
Читать в полной версии
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Нефтяная компания «Роснефть» пожаловалась в правительство на препятствия в развитии сети газовых заправок, главным из них в компании назвали отсутствие приоритетного доступа к газотранспортной системе «Газпрома», пишет газета «Коммерсантъ». Издание ознакомилось с копией письма, которое вице-президент «Роснефти» Елена Завалеева направила 6 августа главе департамента промышленности правительства Кириллу Лысогорскому.

В документе говорится, что сейчас «Роснефть» располагает 13 газовыми заправками и расширению их сети мешает отсутствие в законодательстве приоритетного доступа газозаправочных станций к подключению к ГТС «Газпрома». Завалеева указала также, что сейчас нет единого прозрачного порядка рассмотрения заявок на подключение, «исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении доступа» к ГТС.

Как указано на сайте «Роснефти», компания использует на своих газовых заправках технологию компримированного природного газа — это сжатый метан, используемый в качестве моторного топлива. Компримированный природный газ (КПГ) производят на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), где сырье осушается, сжимается в компрессоре и подается в бак автомобиля под давлением 200 атмосфер. Чаще всего КПГ используют на легкой и средней технике.

Другая технология для автомобилей на газе использует легкие углеводороды, охлажденные до состояния криогенной жидкости (Сжиженные углеводородные газы (СУГ)). В этом случае используется пропан-бутановая смесь.

Как считают в «Газпроме», благодаря тому, что СПГ имеет высокий показатель энергоемкости, его эффективно применять в двигателях большого объема с высоким потреблением топлива. В качестве наиболее перспективных сегментов применения СПГ рассматриваются магистральный, железнодорожный, водный транспорт, карьерная и сельскохозяйственная техника.

Развитие газораспределительных сетей осуществляется сейчас без учета необходимости подключения к ним заправок для компримированного газа, отметила вице-президент «Роснефти», поскольку не регулируется доступ к ГТС независимых производителей газа, которые планируют строить автомобильные газонаполнительные компрессорные станции.

Издание отмечает, что «Роснефть» в 2016 году планировала к 2020-му построить 60 газовых заправок, а впоследствии довести их число до 300. При этом крупнейшая сеть газозаправочных станций в стране принадлежит «Газпрому» — 335, что составляет 70% от их общего количества в России.

Есть и другие препятствия, которые назвала в своем письме Завалеева. Автомобилей, использующих газ в качестве топлива, пока еще недостаточно для окупаемости заправок, не хватает также сервисных центров для переоборудования машин и компрессоров отечественного производства для сжатия газа. «Роснефть» предложила правительству предоставить льготы и субсидии для расширения использования газа в качестве топлива, а также стимулировать переход на него производителей и собственников транспортных средств.

Как ранее писал РБК, министр энергетики Александр Новак предложил вице-премьеру Юрию Борисову в качестве антикризисной меры увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза, с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Еще 30% расходов выделит «Газпром» за счет маркетинговых программ своей «дочки» «Газпром газомоторное топливо» (основной поставщик газа для транспорта). Автовладельцам останется оплатить лишь 10% стоимости перевода техники на газ. Представитель Борисова сказал РБК, что правительство поддержало предложение министра. Переход на использование газомоторного топлива (компримированный природный газ, КПГ) может быстро и значительно, на 60–65%, снизить затраты автовладельцев на бензин и дизель, пояснил Новак. В его письме речь шла о малом и среднем бизнесе, а также о гражданах, включая самозанятых, для кого эти расходы считаются значимой и социально чувствительной статьей в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока