Бизнес, 18 сен 2018, 12:28

Еврокомиссия начала расследование против BMW, Daimler и Volkswagen

Автопроизводителей подозревают в нарушении антимонопольного законодательства ЕС и сговоре с целью избежать конкуренции в разработке систем очистки выхлопов бензиновых и дизельных двигателей
Читать в полной версии
Фото: Kim Kyung-Hoon / Reuters

Европейская комиссия (ЕК) открыла официальное расследование в отношении компаний BMW и Dailmler и группы Volkswagen, в которую входят также Audi и Porsche. В сообщении ЕК говорится, что автопроизводителей подозревают в нарушении антимонопольного законодательства Евросоюза и сговоре с целью избежать конкуренции в разработке и внедрении технологий очистки выхлопов бензиновых и дизельных двигателей для легковых автомобилей.

По словам еврокомиссара по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер, в настоящее время ЕК разбирается в том, действительно ли BMW, Dailmler и Volkswagen вступили в опасный для экологической ситуации сговор.

«Эти технологии призваны сделать автомобили менее вредными для окружающей среды. Сговор — если он будет доказан — мог лишить потребителей возможности приобретения менее загрязняющих автомобилей, несмотря на то, что для производителей такие технологии были доступны», — пояснила Вестагер.

​В сообщении ЕК подчеркивается, что у нее есть данные об участии представителей BMW, Dailmler, Volkswagen, Audi и Porsche в совещаниях, на которых обсуждались разработка и внедрение систем снижения вредных выхлопов автомобилей. Особо отмечается, что у ЕК нет никаких данных о том, что автопроизводители обсуждали друг с другом использование устройств, позволяющих снижать уровень вредных веществ в выхлопах во время прохождения тестов (так называемый «дизельгейт-скандал», в центре которого в 2015 году оказался Volkswagen).​

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут