Бизнес, 18 ноя 2020, 13:17

Троценко призвал авиаотрасль готовиться к «шторму» до середины 2022 года

Владелец крупнейшего аэропортового холдинга «Новапорт» Роман Троценко ожидает, что в этом году авиаперевозки в России упадут на 42%, а в следующем падение продолжится
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Владелец «Новапорта» (крупнейший аэропортовый холдинг в России, объединяет 16 аэропортов) Роман Троценко прогнозирует, что в 2020 году авиаперевозки сократятся на 42% по сравнению с рекордным 2019-м (128,1 млн человек), до 67–68 млн пассажиров, причем в 2021 году снижение продолжится, до 65 млн пассажиров. Об этом он заявил на пленарном заседании конференции «Транспортная неделя-2020».

«Весна была тяжелейшая, в марте—апреле перевозки упали в 15 раз. У любого, даже опытного человека холодок идет по спине, потому что не существует бизнес-плана, в котором вы можете предположить, что все расходы сохранятся на прежнем уровне, а доходная часть упадет в 15 раз», — рассказал Троценко. Он предупредил, что и 2021 год будет «тяжелым», а для транспортных компаний придется минимум два года вычеркнуть из бизнес-планирования.

По словам бизнесмена, ситуация с пандемией коронавируса не закончится будущей весной. «Делая анализ того, как проходили пандемии раньше, мы предположили, что будет 2,5–3 волны [коронавируса], пик придется на 2021 год. Мы считаем, что должны приготовиться к шторму до середины 2022 года», — добавил Троценко.

На прошлой неделе Минтранс улучшил прогноз по объему авиаперевозок на 2020 год с 60 млн до около 70 млн человек. Об этом заявил заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев.

«Пересмотр Минтрансом прогноза объема перевозок пассажиров российских авиакомпаний учитывает высокие темпы восстановления рынка на фоне беспрецедентно низких тарифов», — отмечал исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По мнению эксперта, в случае если российские власти воздержатся от повторного локдауна, появится вероятность не только достижения показателя в 70 млн пассажиров по итогам 2020 года, но и некоторого превышения этого уровня.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется