Бизнес, 18 ноя 2020, 17:19

Власти США сделали первый шаг для возобновления полетов Boeing 737 MAX

Решение главы Федерального управления гражданской авиации США об отмене запрета на полеты Boeing 737 MAX вступит в силу лишь после выполнения ряда условий
Читать в полной версии
Фото: Drew Angerer / Getty Images

Глава Федерального управления гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) Стив Диксон подписал постановление об отмене запрета на эксплуатацию пассажирских самолетов Boeing 737 MAX. Однако для того, чтобы лайнеры смогли вернуться в небо, их владельцам предстоит выполнить ряд условий.

Полеты лайнеров Boeing 737 MAX были приостановлены после катастроф с самолетами индонезийской компании Lion Air и Ethiopian Airlines в 2018–2019 годах. В общей сложности в двух катастрофах Boeing 737 MAX погибли 346 человек, в том числе трое россиян.

В FAA заверили, что решение о снятии запрета на полеты было принято после завершения скрупулезной проверки безопасности, которая заняла более полутора лет.

«Сотрудники FAA усердно работали над выявлением и решением проблем безопасности. <...> На протяжении всего процесса мы тесно сотрудничали с нашими зарубежными коллегами», — говорится в сообщении ведомства.

В FAA особо отметили, что Диксон (сам бывший пилот, летавший на разных моделях самолетов Boeing) прошел курс подготовки летчиков для новых лайнеров и лично пилотировал Boeing 737 MAX, чтобы убедиться в его безопасности.

Без разрешения на взлет: Boeing 737 MAX простаивают в Сиэтле
Фотогалерея

Тем не менее подписание Диксоном нового документа еще не означает, что лайнеры Boeing 737 MAX могут вернуться в небо немедленно. FAA уже утвердило список изменений, которые должны быть внесены в конструкцию самолетов до того, как они могут быть вновь введены в эксплуатацию.

Кроме того, FAA планирует утвердить поправки в программу подготовки пилотов для этих лайнеров, а авиакомпаниям — владельцам воздушных судов придется принять необходимые меры для подготовки простаивающих более года самолетов к возвращению в эксплуатацию. FAA сохранит и право выдачи сертификатов соответствия летной годности для вновь выпущенных лайнеров.

«После возвращения лайнеров в строй FAA продолжит тесно сотрудничать с зарубежными партнерами в сфере гражданской авиации для оценки любых потенциальных дополнительных усовершенствований самолета. Агентство будет вести строгий и постоянный надзор за безопасностью MAX», — говорится в сообщении ведомства.

На фоне решения FAA стоимость акций Boeing на премаркете Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) выросла более чем на 6%.

В Росавиации РБК сообщили, что официальной информации о возобновлении эксплуатации воздушного судна Boeing 737 MAX в ведомство не поступало.

«В настоящее время Росавиацией и Авиарегистром России продолжается работа по сертификации в России изменения системы улучшения характеристик маневрирования (MCAS) семейства самолетов Boeing 737 МАХ. В рамках данного процесса в обязательном порядке будут учитываться результаты сертификации и выводы как FAA США, так и других регуляторов касательно условий безопасного возвращения в коммерческую эксплуатацию самолетов семейства Boeing 737 MAX», — заявили в Росавиации.

В августе 2019 года вице-президент Boeing по маркетингу Рэнди Тинсет заявлял, что в компании рассчитывают вернуть 737 MAX в эксплуатацию в конце 2019 года. Однако FAA потребовало дополнительных тестов для испытания оборудования. В октябре 2019 года главный исполнительный директор Boeing Деннис Мюленбург утверждал, что компания значительно улучшила систему управления полетами в проблемной модели. «Когда 737 MAX вернется в эксплуатацию, это будет один из самых безопасных самолетов, когда-либо летавших», — заверил он.

Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет