Бизнес, 18 дек 2017, 17:18

В правительстве предложили изъять у Росавиации финмониторинг авиакомпаний

После коллапса с «ВИМ-Авиа» в профильных ведомствах обсуждается передача полномочий Росавиации по финансовой оценке авиакомпаний рейтинговому агентству АКРА. Но это может занять несколько лет, полагают источники РБК
Читать в полной версии
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

В правительстве предложили передать полномочия Росавиации по оценке финансово-экономического состояния авиакомпаний рейтинговому агентству АКРА, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в российской авиакомпании из ТОП-5. Эту информацию РБК подтвердил источник в профильном ведомстве. Участник финансового рынка сообщил РБК, что «такие разговоры идут».

Как сообщает «Интерфакс», после кризиса с «ВИМ-Авиа» по поручению правительства усовершенствовать действующую методику финанализа авиакомпанийМинтранс привлек аналитический центр при правительстве. Этот аналитический центр предложил более жесткие требования к финотчетам. ​

При этом из-за того, что методика усложнилась, стало понятно, что Росавиация не сможет с ней работать, «поскольку в ведомстве нет финансистов такого уровня», отметил источник агентства. «Поэтому люди из аппарата Дворковича предложили отдать эту работу на аутсорсинг агентству АКРА», — сказал он, добавив, что «Минтрансе в целом не против этой идеи».

Представитель Минтранса пока на запрос не ответил. Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего транспортную отрасль, и представитель Росавиации отказались от комментариев. По словам источника РБК в профильном ведомстве, обсуждение вопроса передачи полномочий «займет некоторое время, плюс сам процесс: итого два-три года».

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекратила полеты в октябре 2017 года из-за проблем с долгами. Прокуратура заявляла тогда, что Росавиация знала о массовых нарушениях прав пассажиров и несоблюдении авиакомпанией требований законодательства, но не проконтролировала соблюдение авиакомпанией федеральных авиационных правил, в том числе в части соответствия ее финансово-экономического состояния и наличия необходимого количества воздушных судов.

Тогда же прокуратура из-за бездействия ответственных должностных лиц Росавиации внесла представление руководителю ведомства Александру Нерадько и предложила министру транспорта Максиму Соколову рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности главы Росавиации.

Между тем следственный комитет по итогам проверки называл «ВИМ-Авиа» финансовой пирамидой. Следственный комитет установил, что владелец «ВИМ-Авиа» злоупотреблял полномочиями и с ведома других руководителей компании приобретал авиатопливо по завышенной цене у подконтрольных ему компаний.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват