Обвал рубля, 19 янв 2015, 12:08

«Аэроэкспресс» прекратит работу в Казани и Владивостоке из-за убытков

Компания «Аэроэкспресс» объявила о прекращении деятельности в городах Казань и Владивосток в связи с убыточностью. Как заявили в компании, вопрос о компенсациях убытков решить не удалось, а после отмены 99-процентной скидки, которую предоставляло ОАО «Российские железные дороги» стоимость использования инфраструктуры возросла в 100 раз
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

По информации компании, в 2014 году ее убытки во Владивостоке составили 130 млн руб., а в Казани около – 62 млн руб. «К сожалению, текущие макроэкономические условия и тот факт, что 5 января 2015 года повысилась стоимость использования инфраструктуры для нашей компании в 100 раз, не оставляют нам иного варианта, кроме как прекратить деятельность в этих регионах», – приводит пресс-релиз слова исполнительного директора Аэроэкспресса» Алексея Сорокина. 

«Несмотря на федеральный статус обоих проектов, вопрос о компенсации понесенных убытков в этих регионах так и не был решен. Компенсации и дотаций от региональных властей во Владивостоке мы так и не получили, в Казани нам компенсировали 50%», – говорится в пресс-релизе компании. 

Весной 2014 года Алексей Сорокин говорил, что вопрос обслуживания аэроэкспресса в Казани и Владивостоке находится в зависимости от результатов переговоров с местными властями по поводу компенсаций за такие услуги. В 2013 году во время проведения Универсиады на покрытие убытков бюджет Татарстана выделил компании 25 млн руб. Как рассказывал тогда Алексей Сорокин, эта сумма составила всего лишь половину убытков компании.

Как уже писал РБК, 29 декабря в Казани состоялся конкурс на управление аэроэкспрессом по маршруту «Казань Аэропорт» на 2015 год, в котором выиграло казанское ОАО «Содружество». Результаты конкурса Министерство транспорта и дорожного хозяйства опубликовало на своем сайте 14 января. В «Содружестве» РБК-Татарстан подтвердили, что в 2015 году будут заниматься перевозками из аэропорта в центр Казани. «Договор с Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ мы заключим на следующей неделе. О своих дальнейших планах сможем рассказать только после этого», сказала тогда РБК-Татарстан пресс-секретарь компании Инна Карпова. В кассе железнодорожного вокзала РБК сообщили, что стоимость проезда сейчас остается на прошлогоднем уровне (200 руб. от аэропорта до железнодорожного вокзала). ​«Содружество» оказалась единственным участником конкурса. Руководившее аэроэкспрессом с момента запуска в мае 2013 года московское ООО «Аэроэкспресс» от участия в конкурсе воздержалось, следует из документов. ​Директор по связям с общественностью «Аэроэкспресса» Вадим Семикин не прокомментировал эту информацию, попросив подождать до понедельника, 19 января.

13 января 2015 года компания «Аэроэкспресс» объявила о повышении стоимости билетов на проезд в скоростных поездах, связывающих столичные аэропорты с центром Москвы. С 15 января стоимость билета в один конец в вагон стандартного класса выросла с 400 руб. до 450 руб. (+12,5%). Если билет приобретается не в обычной кассе, а на официальном сайте «Аэроэкспресса» или через мобильное приложение, то его цена будет несколько ниже, однако и она повысилась на 60 руб. Цена купленного таким образом билета составляет 400 руб., повышение составило 17,6%.

Цена билета в вагон бизнес-класса повысилась с 900 руб. до 1 тыс. руб. (+11,1%), стоимость «семейного» билета (одного-двух взрослых + до трех детей в возрасте до 14 лет) – с 810 руб. до 950 руб. (+17,3%). Компания назвала повышение цен вынужденной мерой, призванной компенсировать потери от ускорения темпов инфляции. «Инфляция в прошлом году по стране составила 11,4%, тогда как за 20112013 годы ее уровень не превышал 6–8%. Одновременно с этим с 5 января увеличилась и ставка за использование инфраструктуры для «Аэроэкспресса» в 100 раз», – говорилось в сообщении компании.

Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Теория мертвого интернета. Почему боты вытеснили из Сети живых людей
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки