Украинский кризис, 19 янв 2015, 14:50

Британская компания отказалась обслуживать туристов из России в Швейцарии

Британская компания OTP Holidays, специализирующаяся на отдыхе в Швейцарии, отказалась обслуживать граждан России в связи с ситуацией на Украине и международными санкциями в отношении России. В национальном офисе по туризму Швейцарии не считают, что данное решение компании скажется на потоке российских туристов в Швейцарию
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2015

Изначально на портале SwissPasses.com, через который принимаются заказы на услуги OTP Holidays – билеты, ски-пассы на горнолыжные подъемники и экскурсии по Швейцарии – подобное решение компании объяснялось ситуацией на Украине.

«Обратите внимание, что в связи с ситуацией на Украине мы не можем принимать какие-либо заказы из России. Любые заявки будут аннулированы, а деньги – возвращены», – говорилось в пункте об условиях работы OTP Holidays.

Вскоре формулировка на сайте была изменена на более мягкую: «В связи с наложенными [на Россию международными] санкциями в данный момент мы не принимаем заказы от граждан России».

Инициатива британской компании не скажется на интересе российских туристов к этому направлению, считают в национальном офисе по туризму Швейцарии.

«Это местечковая инициатива британской компании, которая даже не работала целенаправленно с российскими туристами. Она ни на что не повлияет. Наши туристы, отправляясь в Швейцарию, взаимодействуют либо с российскими компаниями, либо со швейцарскими, либо пользуются популярными системами онлайн-бронирования», – сообщила Интерфаксу менеджер по маркетингу и PR Switzerland Tourism Мария Макарова.

Данный случай – абсолютное исключение из правил, и говорить о какой-либо тенденции в связи с ним было бы крайне неграмотно, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

«Похожий случай был в одном из отелей Чехии примерно четыре месяца назад. Они [отель] вывесили объявление о том, что не принимают туристов-постояльцев из России. Такие случаи имеют резонанс, но это исключение их правил», – сказала Ломидзе РБК. По ее словам, 99,9% участников европейского рынка не просто обслуживают российских туристов, а ждут их с нетерпением и надеются, что временное падение, которое сейчас переживает российский рынок, закончится.

«OTP Holidays не работает с российским рынком и на нашем рынке она неизвестна. Компании, которые организуют туры по Швейцарии для российских туристов, не имеют такого принимающего партнера, – пояснила Ломидзе. Она отметила, что британская компания занималась обслуживанием туристов на месте и, видимо, какие-то граждане при самостоятельной организации поездки обращались в OTP Holidays за ски-пассами или какими-то другими услугами. «Поэтому это вопрос отдельно взятого организатора услуг там, на месте», – завершила она.

На вопрос, как OTP Holidays технически отслеживает россиян среди клиентов и отказывает им в обслуживании, исполнительный директор АТОР предположила, что британская компания при обслуживании туристов может просить паспортные данные, либо, если покупка услуг совершается онлайн, смотрит на реквизиты банка клиентов. Ломидзе также не исключила вариант, что озвученное решение OTP Holidays может быть просто позицией компании.

Bloomberg на пошлой неделе сообщил, что с мая по октябрь прошлого года число россиян на горнолыжных курортах Швейцарии сократилось на 10%, в то время как с 2005 по 2013 турпоток из России удвоился. К снижению числа российских гостей, по данным агентства, привели падение рубля, санкции и закрытие нескольких крупных туроператоров.

По данным Федерального агентства по туризму, за первые девять месяцев 2014 года число российских туристов в Швейцарии составило 166 633 человек.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство