Бизнес, 19 фев 2015, 17:28

ФАС возбудила дело против лоукостера «Победа» из-за билетов по 999 руб.

Управление ФАС по Челябинской области возбудило дело в отношении лоукостера «Победа» по факту размещения недостоверной рекламы. Реальная цена на билет не совпадает с указанной в рекламе, сообщил представитель ведомства
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

О возбуждении дела в отношении ООО «Бюджетный перевозчик» (компания «Победа») в четверг сообщила ТАСС начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией ФАС Людмила Галичина. Основанием для проверки стала жалоба жителя Челябинска: по всему городу на щитах была размещена наружная реклама авиаперевозчика с недостоверными сведениями о ценах на билеты.

«Из рекламы складывается впечатление, что стоимость перелета из Челябинска в Москву составляет всего лишь 999 руб.», – сказала Галичина. По ее словам, специалисты проверили рекламу на соответствие: зашли на сайт лоукостера и обнаружили аналогичные рекламные баннеры с информацией о перелетах в Москву из разных городов России за 999 руб.

«Эта стоимость – 999 руб. – указана крупным шрифтом. Очень мелким шрифтом на наружных рекламных носителях – почти не видно, сбоку, на не контрастном фоне – указано, что данный тариф указан без стоимости сбора», – отметила она, подчеркнув, что при покупке билета выяснилось, что стоимость билета составляет 1999 руб., не считая сбора в размере, превышающего 500 руб. Таким образом, по ее словам, цена перелета составила бы более 2,5 тыс. руб.

«Все это позволило антимонопольном органу сказать, что в данном случае присутствуют не соответствующие действительности сведения о стоимости билетов», – отметила Галичина. Даже если бы реклама была достоверной, тем не менее информация о дополнительных сборах указана очень мелким шрифтом, что искажает впечатление потребителей, добавила она. Первое заседание комиссии по делу назначено на 16 марта.

Пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова сообщила РБК, что запроса Челябинского УФАС компания пока не получала. Авиакомпания «Победа» действительно предлагает приобрести билеты на свои рейсы по минимальному тарифу 999 руб. без учета такс и сборов, отметила она. «Но мы предупреждаем пассажира, что количество билетов по такому тарифу на каждом рейсе ограниченно. И конечно, чем раньше пассажир бронирует билет, тем больше шансов успеть выкупить билет по минимальному тарифу», – пояснила Селиванова, добавив, что такие билеты раскупаются очень быстро.

По словам пресс-секретаря лоукостера, на рекламных баннерах «Победы» и на официальном сайте размещена вся необходимая информация об условиях приобретения билетов по минимальному тарифу. «Считаем претензию УФАС необоснованной. Если сотрудники ведомства покупали билет перед вылетом, конечно, они вряд ли могли найти предложение по минимальному тарифу. Но и 2,5 тыс. руб. – очень хорошее предложение для направления Челябинск – Москва», – отметила Селиванова. «Также обращаю внимание, что мы не летаем в Челябинск уже с января. Заявление ФАС вызывает у нас недоумение», – добавила она.

В октябре в России начал работу «Бюджетный перевозчик» – новый лоукостер компании «Аэрофлот», которая является его единственным учредителем. Минимальная цена билетов лоукостера была установлена в размере 999 руб. без учета дополнительных сборов. С 11 февраля лоукостер на несколько недель снизил минимальный тариф с 999 до 99 руб. «Победа» объявила об этой акции на фоне общего спада в авиационной отрасли. По итогам 2014 года общие потери российских авиакомпаний составили порядка 30 млрд руб. Предшественник «Победы» – авиакомпания «Добролет» – предлагал минимальный тариф 999 руб. В эту цену не входили налоги и сборы, к тому же пассажиры доплачивали за дополнительный багаж (бесплатно в качестве ручной клади можно было пронести одну сумку весом не более 10 кг) и выбор места. «Добролет» остановил полеты из-за антироссийских санкций Евросоюза.​​

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Защита от «воров»: как не вырастить кадры для конкурентов
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством