Падение экономики, 19 фев 2015, 17:30

РЖД вернулись к идее передать электрички регионам после критики Путина

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) объявило о готовности передать электрички в уставный капитал пригородных пассажирских компаний (ППК) в 27 регионах. Эта идея высказывалась неоднократно, но она не устраивает регионы
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

«РЖД подтверждает полную готовность передать имущество в уставный капитал пригородных пассажирских компаний в соответствии с ранее направленными обращениями», – говорится в телеграмме компании, направленной в 27 регионов. Текст телеграммы приводит РИА Новости.

Пригородные пассажирские компании – «дочки» РЖД, их совладельцами и миноритарными акционерами являются региональные власти. ППК работают без основных активов – подвижного состава и депо. Электрички и депо находятся на балансе самих РЖД, которые сдают их своим «дочкам» в аренду.

РЖД неоднократно обращались к властям областей, которые являются совладельцами пригородных компаний, с предложением увеличить их уставный капитал. Монополия могла внести в него электрички и депо, а регионы – деньги, чтобы сохранить доли. Однако у регионов нет средств на такие сделки, сообщили РЖД.

РЖД разослали телеграмму в регионы с предложением передать электрички пригородным пассажирским компаниям на следующий день после того, как Владимир Путин вновь раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за ситуацию с электричками в регионах. На этот раз президент возмутился подорожанием билетов на пригородные поезда в  регионах. «Вы неудовлетворительно провели анализ всей ситуации, вот и все. Вы же должны это понимать, чувствовать это. Ситуация, при которой в Марий Эл тариф был 22 рубля, а стал 89, в Забайкальском крае – 22, а стал 90, неприемлема», – сказал Путин на совещании правительства, обращаясь к Дворковичу. Тогда же Путин призвал пригородные железнодорожные компании раскрыть методику формирования тарифа.

Первый выговор Дворковичу президент устроил 4 февраля, когда на совещании правительства обсуждалась проблема сбоев в пригородном железнодорожном сообщении. «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» – сказал президент, потребовав немедленно восстановить отмененные маршруты пригородных поездов. Дворкович признал, что ситуация с пригородным железнодорожным сообщением в стране сложная, и пообещал решить проблему с отмененными маршрутами электричек в течение месяца.

В начале 2015 года сразу в нескольких регионах России начали отменять электрички. В некоторых регионах, в частности в Вологодской и Псковской областях, произошла полная отмена пригородных поездов, еще в десятках регионов «дочки» РЖД решили значительно снизить интенсивность пригородного сообщения.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать