Бизнес, 19 фев 2020, 10:40

СМИ узнали о возможной сдаче ледокола «Арктика» с неисправным двигателем

Один из шести электродвигателей ледокола был поврежден в ходе испытаний. В ОСК заявили, что «ничего катастрофического не произошло» и судно сдадут в установленные сроки
Читать в полной версии
(Фото: Петр Ковалев / ТАСС)

«Росатом» может принять атомный ледокол «Арктика» с неисправным гребным электродвигателем после его поломки во время швартовых испытаний. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

При этом «Арктику» могут сдать госкорпорации под обязательство верфи провести ремонт двигателя, утверждают собеседники издания. Это позволит «Росатому» избежать длительного простоя ледокола, но его мощность на это время снизится на треть.

Один из шести двигателей (по два на каждом из трех гребных валов ледокола) вышел из строя4 февраля, рассказали источники газеты. Поврежденный двигатель находится на правом гребном валу, перед его поломкой были успешно испытаны двигатели среднего вала.

По данным издания, поврежденный двигатель восстановить не удастся. Об этом свидетельствуют и результаты заседания расширенной комиссии, с которыми ознакомился «Коммерсантъ». По мнению представителей Ленинградского электромашиностроительного завода (входит в «Русэлпром», который разработал и произвел электродвигатели), устранить повреждения носовой обмотки двигателя невозможно. Они считают, что к поломке привел скачок напряжения от частотного преобразователя на электродвигателе.

Представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии (входит в Крыловский ГНЦ), разработавшего систему электродвижения, пришли к выводу, что причиной поломки стал брак при производстве двигателя.

Если восстановить двигатель не удастся, то в таком случае судно надо будет ставить в док для его замены. Источники «Коммерсанта» утверждают, что это может занять до полутора лет.

Строительством ледокола «Арктика» занимается Балтийский завод, который входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Глава ОСК Алексей Рахманов сообщил «Коммерсанту», что «ничего катастрофического не произошло». Он допустил выполнение работ в доке и на борту судна, но не ответил прямо, действительно ли починка двигателя на борту невозможна. По словам Рахманова, пока рисков переноса сроков сдачи ледокола нет (они намечены на май).

В «Росатоме», «Русэлпроме» и Крыловском ГНЦ заявили изданию, что не дают комментариев по этой теме до выводов комиссии.

По словам источника РБК, близкого к госкорпорации, окончательного ответа по состоянию ледокола нет, неисправность снизит мощность «Арктики» на 10 МВт.

Представитель ОСК заявил РБК, что считает преждевременным давать комментарии до подведения комиссией итогов.

РБК направил запрос в «Росатом».

По данным источников «Коммерсанта», на создание нового двигателя может уйти от 12 до 18 месяцев, правда, отмечают собеседники издания, существует возможность использования двигателей, предназначенных для следующих ледоколов.

«Арктика» вышла на ходовые испытания 12 декабря из Санкт-Петербурга. Ледокол должен стать самым большим и мощным в мире. Максимальная скорость судна составит 22 узла, оно сможет прокладывать путь во льдах толщиной до 2,8 м. Срок службы «Арктики» составит 40 лет.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить