Бизнес, 19 фев 2021, 20:17

Суд по иску вдовы Босова наложил запрет на продажу «Сибантрацита»

Суд удовлетворил ходатайство вдовы Дмитрия Босова, наложив запрет на любые сделки группы «Аллтек» по продаже активов. Ранее «Аллтек» договорилась о продаже ее главного актива — угольной компании «Сибантрацит» — Альберту Авдоляну
Читать в полной версии
Фото: sibanthracite.ru

Арбитражный суд города Москвы запретил группе «Аллтек» (через нее наследники и партнеры погибшего бизнесмена Дмитрия Босова контролируют основные активы) и его участникам заключать сделки по отчуждению или обременению принадлежащих компании активов. Такое определение появилось на сайте суда в пятницу, 19 февраля.

Об обеспечительных мерах ходатайствовала вдова бизнесмена Катерина Босов, оно было удовлетворено.

Суд зарегистрировал два ее иска 11 и 12 февраля, в одном из которых она оспорила соглашение о продаже крупнейшего актива «Аллтека» — угольной компании «Сибантрацит», мирового лидера по добыче и экспорту антрацита (в 2019 году компания добыла 23,7 млн т угля и антрацита, запасы месторождений компании достигают 468,1 млн т). Это соглашение группа подписала 8 февраля с компанией «А-Проперти» Альберта Авдоляна. По словам двух источников РБК, близких к руководству «Сибантрацита», «А-Проперти» предложила за «Сибантрацит» более $1 млрд (с учетом долгов компании).

Второй иск — о признании недействительным решения общего собрания совладельцев «Аллтека» об изменении ее устава, принятого незадолго до смерти Босова весной 2020 года, пояснила РБК адвокат Катерины Босов Анастасия Конова. Обеспечительные меры были приняты по второму иску. Всего два дня назад суд отказал в обеспечительных мерах по этому же иску Катерины, не найдя убедительных доказательств их необходимости. РБК направил запрос Катерине Босов.

«У нас есть обоснованные сомнения в том, что Босов принимал участие в голосовании. Считаем, что принятие нового устава общества происходило без его согласия как участника с долей 86,57%», — заявила Конова.

Комментируя обеспечительные меры, представитель «Аллтека» напомнил, что по решению Одинцовского городского суда, вступившему в законную силу, оформленная на Катерину Босов незаконно доля 43,3% «Аллтек» (первоначально выделенная как супружеская в совместно нажитом имуществе) должна быть возвращена в наследственную массу. «Путем получения обеспечительных мер, запрещающих регистрирующему органу совершать любые регистрационные действия в отношении долей ООО «Аллтек», Катерина пытается противодействовать этому», — сказал представитель компании, добавив, что обеспечительные меры «никак не связаны с предметом иска и ему несоразмерны». В иске вдовы Босова оспаривается решение собрания совладельцев, а запрет регистрации и арест наложен на доли в компании, указывает собеседник РБК. «Аллтек» намерен обжаловать эти меры в апелляции.

Катерина Босов не скрывает, что эти обеспечительные меры — это «способ защиты» ее интересов и интересов ее несовершеннолетней дочери, поскольку они не участвовали в обсуждении условий продажи основного актива группы «Аллтек» — «Сибантрацита». «Я до сих пор не знаю условий сделки: ни цены, ни других основных параметров», — сказала она РБК.

Что оспаривает Катерина Босов

По данным определения суда, на общем собрании участников «Аллтека», состоявшемся 30 апреля 2020 года, была принята новая редакция устава компании, согласно которой одобрение общего собрания совладельцев требуется только для сделок ценой более 25% от балансовой стоимости активов (до этого одобрение требовалось для сделок стоимостью выше $5 млн). Балансовая стоимость активов «Аллтека» по состоянию на конец 2019 года составляла 34,1 млрд руб. Все сделки, не подпадающие под эти критерии, имеет право совершать гендиректор группы — Дмитрий Ага (владеет 7,9% «Аллтека» и возглавляет совет директоров «Сибантрацита») — без согласия других ее совладельцев.

Изменения, внесенные в устав «Аллтека», были направлены на обход правил согласования крупных сделок с целью продажи активов компании в обход интересов наследников и соответствующих корпоративных процедур, утверждает адвокат вдовы Босова. Это подтверждается сделкой о продаже «Сибантрацита», заключенной между группой и «А-Проперти», указывает она. «Принятые в рамках данного спора обеспечительные меры в виде запрета ФНС совершать регистрационные действия в отношении «Аллтек», а также запрета обществу и его участникам совершать сделки по отчуждению долей или акций в уставном капитале дочерних обществ считаем обоснованными и принятыми в защиту законных интересов наследников Босова», — подчеркнула Конова.

По данным ЕГРЮЛ, вдове Босова сейчас принадлежит половина пакета бизнесмена в «Аллтеке» (43,285 из 86,57%), которую она оформила на себя как супружескую долю в августе 2020 года — через три месяца после смерти мужа. Но это оспорили мать и четверо сыновей Босова от двух первых браков. 25 ноября Одинцовский городской суд Московской области удовлетворил их иск, признав незаконным переход Катерине более 43% группы. 8 февраля Московский областной суд поддержал это решение, отклонив апелляцию Катерины Босов. С этого момента оно вступило в законную силу, говорил РБК представитель «Аллтека».

После решения апелляционного суда вся доля Босова (86,57%) должна перейти в наследственную массу и быть распределена поровну среди его наследников. У бизнесмена восемь наследников (мать и отец, четверо сыновей, а также Катерина и ее совместная с Босовым дочь), каждый из них может претендовать на 10,82% «Аллтека». Оставшиеся 13,43% — у давних партнеров Босова: главы «Аллтека» Дмитрия Аги (7,9%), Игоря Макарова (3,16%) и Олега Шемшука (2,37%).
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией