Обвал рубля, 19 мар 2015, 23:24

Российские дилеры допустили подачу исков к импортеру General Motors

РоАД решила защищать дилеров от убытков из-за частичного ухода с российского рынка продукции концерна General Motors, вплоть до подачи коллективных исков к дистрибьютору марки GM в России
Читать в полной версии
Фото: AP

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД) на экстренном совете решила защищать дилерское сообщество от убытков из-за частичного ухода с рынка продукции концерна General Motors, вплоть до подачи коллективных исков к импортеру GM – дистрибьютору марки в России. Об этом РИА Новости рассказал президент ассоциации Владимир Моженков.

«Да, мы выработали наше заявление — завтра его опубликуем на сайте. Основной посыл — мы будем защищать дилерское сообщество. Вплоть до обращения коллективных исков к импортеру», — сказал Моженков.

В среду, 18 марта, компания General Motors объявила об уходе Opel и Chevrolet из России из-за крайне низких продаж в конце прошлого и начале этого года. Opel уходит из России полностью, Chevrolet оставит только премиальные модели Corvette, Tahoe и Camaro. Как ранее писал РБК, из-за ухода Opel и Chevrolet закроются и дилерские центры.

«Еще никакого дилера из данных брендов официально не оповестили, никакого документа нет. Поэтому мы сказали, что оставляем за собой право, а дальше будем смотреть за развитием событий, потому что это удар по всему российскому рынку», — заявил РИА Новости Моженков. Он отметил, что Chevrolet перед уходом с европейского рынка предупредила дилерскую сеть за три года, в то время как российские дилеры марок GM узнали о решении концерна из СМИ.

Импортер GM должен также решать вопросы с гарантийными обязательствами на приобретенные автомобили, подчеркнул президент ассоциации: «Мы требуем, чтобы помогли в распродаже стоков автомобилей и запчастей, и компенсировать потери».

На представителей ассоциации «Российские автомобильные дилеры» приходится почти 40% продаж.

Ранее в беседе с Bloomberg Моженков заявил, что обвал на автомобильном рынке сильно ударит по бизнесу дилеров. Убытки автопроизводителей из-за обвала рубля он оценил в сумму до $2 тыс. с каждой машины.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис