Бизнес, 19 апр 2018, 10:02

Частный космос: анонс нового номера журнала РБК

Майский номер журнала РБК традиционно посвящен технологическим компаниям. В этом году — тем из них, которые работают в молодой и очень быстро растущей отрасли под названием «частный космос»
Читать в полной версии

Космическая гонка всегда была способом потратить колоссальные деньги, заработав превосходство, славу — что угодно, но не прибыль. Частный космос считается дорогой игрушкой американских техномиллиардеров, которые могут себе позволить сжигать в ней сотни миллионов долларов. Но частная космонавтика не ограничена именами Маска, Безоса и Брэнсона. В российской частной космонавтике есть как минимум два крупных игрока и довольно много небольших компаний и стартапов.

Накануне выхода этого номера журнала РБК S7 Group закрыла сделку по покупке космодрома «Морской старт». Стартовый комплекс стоит в порту с 2014 года — тогда с космодрома последний раз взлетала ракета. Он прекратил работу из-за низкой интенсивности запусков. Но теперь ситуация может измениться. Подробнее об истории космодрома и планах S7 Group — в материале «Входной билет в космос».

Самый известный российский технологический инвестор Юрий Мильнер в 2015 году объявил о запуске программы Breakthrough Initiatives, цель которой — поиски внеземной жизни, в том числе с помощью радиотелескопов, которые ищут следы разумных цивилизаций (проект Listen стоимостью $100 млн на десять лет), и отправки космического корабля к Альфе Центавра ($100 млн на 25–30 лет). В интервью журналу РБК Юрий Мильнер рассказал, как продвигаются эти проекты, а также о новой, пятой по счету, космической инициативе.

Основатели компании «НСТР Ракетные технологии» Виктор Черников и Николай Дзись-Войнаровский делают ставку на сверхлегкие ракеты: «Всем, включая военных, требуются ракеты, которые можно запускать буквально круглосуточно, что тяжелые и дорогие ракеты обеспечить пока не могут». Предприниматели разворачивают производство под Воронежем. Там удалось найти кадры — рядом расположены предприятия по выпуску двигателей. Подробнее читайте в материале «В космос из гаража».

Предприниматель и конструктор Надир Багавеев переехал в США из Казани, чтобы заработать миллионы и покорить далекие звезды. Его Bagaveev Corporation была основана в 2013 году и позиционирует себя как коммерческий оператор запусков наноспутников. Правда, пока таких запусков в портфолио компании нет: ведется разработка ракеты-носителя. Ее ключевая деталь и одновременно главное техническое ноу-хау Багавеева — двигатели, распечатанные на 3D-принтере. Подробнее о бизнесмене и конструкторе в одном лице — в материале «Казанский Илон Маск».

Также в этом номере — большой материал о бизнесе главного российского кутюрье Валентина Юдашкина. Модельер стал символом российской haute couture в середине 1990-х и остается им до сих пор, но стал ли его модный дом успешным коммерческим предприятием? В поисках ответа на этот вопрос журнал РБК обнаружил, что бизнес Юдашкина давно базируется не столько на продажах одежды и аксессуаров под брендом Valentin Yudashkin, сколько на торговле самим именем модельера. Подробнее — в материале «Корпорация «Юдашкин».

Еще один материал в рубрике «Крупный план» — о трансформации сервиса Airbnb. Проект трех молодых предпринимателей за десять лет вырос в гиганта экономики совместного потребления и мультифункциональную платформу для путешественников с оценкой $31 млрд. Но даже за идеальным фасадом часто скрывается немало проблем. О том, как их преодолевает американская компания, — в материале «Приручение единорога».

Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала РБК, который поступил в продажу 19 апреля.

Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как бизнес-ангелы зарабатывают на «единорогах»: советы Оскара Хартманна
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Почему акции крупнейшего страховщика США не реагируют на скандалы
Pro
Радикальный выбор: как заниматься лишь тем, что важно для нас самих
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
В США создали авиакомпанию для собак: билет в одну сторону стоит $6 тыс.