Бизнес, 19 мая 2017, 14:30

СК провел обыски в головном офисе О1 Properties

Сотрудники Следственного комитета пришли в пятницу с обысками в головной офис О1 Properties, занимающейся офисной недвижимостью. В самой компании сообщили, что это связано с делом о причинении ущерба спортивному обществу «Динамо»
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Собеседник РБК в Следственном комитете сообщил, что в компании проводится обыск, который связан с «делом спортивного общества «Динамо». Факт следственных действий РБК подтвердили и в пресс-службе компании. По словам представителя О1 Properties Елены Белевцевой, они связаны с уголовным делом против сотрудников общества «Динамо».

«Мы оказываем следствию полное содействие», — сказала Белевцева. «Это та же история, что и вчера, все очень похоже», — заявил председатель правления O1 Properties Дмитрий Минц, отвечая на вопрос, связаны ли обыски в O1 Properties с контрактом на строительство «Олимпия Парка» и ранее прошедшими следственными действиями в девелоперской компании ПИК, сообщает RNS. Накануне обыски проходили в центральном офисе ПИК. Представитель девелопера не исключал, что они могли быть связаны с контрактом между компанией «Водный стадион Спорт Инвест», одним из бенефициаров которой ранее был основной акционер ПИК Сергей Гордеев, и спортивным обществом «Динамо».

«Водный стадион Спорт Инвест» был заказчиком строительства спортивного комплекса в бизнес-центре «Олимпия Парк» на территории бывшего водного стадиона «Динамо». В 2010 году Horus Capital, принадлежавшая Сергею Гордееву, продала этот бизнес-центр компании O1 Properties Бориса Минца, которая достроила объект.

«Все то же самое. Это звенья одной цепи», — сообщил источник, близкий к спортивному обществу «Динамо». Он подтвердил, что обыски в ПИК и О1 связаны с компанией «Водный стадион Спорт Инвест». Источники ТАСС утверждают, что обыски проводили сотрудники ФСБ. По данным РБК, рядом с офисом ПИК во время обыска дежурил ОМОН.

Уголовное дело по факту причинения ущерба московскому городскому отделению всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо» было возбуждено 11 февраля по ч. 2 ст. 201.

О каком конкретно проекте идет речь, осталось до конца неясным. Однако в 2006 году компания Horus Сapital, принадлежащая нынешнему президенту ГК «ПИК» Сергею Гордееву, намеревалась застроить в Москве 6 га на месте водного стадиона «Динамо» (общая площадь участка составляла около 16,7 га). Компания планировала возвести спортивный комплекс площадью около 10–15 тыс. кв. м и бизнес-парк «Олимпия Парк» на 50 тыс. кв. м, инвестировав около $120 млн, писала газета «Бизнес». Позже площадь бизнес-парка увеличилась до 70 тыс. кв. м. Однако в конце 2010 года Horus Capital продала недостроенный «Олимпия Парк» O1 Properties Бориса Минца, которая ввела его в эксплуатацию летом 2011 года. В начале 2013 года объект в очередной раз сменил владельца: им стала компания «Лаборатория Касперского». При этом сам дворец спорта на Ленинградском шоссе, который изначально входил в совместный инвестконтракт Horus Сapital и спортивного общества «Динамо», открылся только в апреле 2013 года. Источник РБК, знакомый с условиями сделки по продаже «Олимпия Парка», заявил, что все условия контракта с обществом «Динамо» были исполнены. Он предположил, что претензии «Динамо» могут быть связаны с тяжелым финансовым положением, в котором оказалось общество. 29 декабря 2016 года ВТБ продал 74,99% акций АО «ФК «Динамо-Москва» за символический 1 руб. всероссийскому физкультурно-спортивному обществу (ВФСО) «Динамо». Ранее председатель ВФСО Владимир Стржалковский говорил, что в 2017 году бюджет столичного футбольного клуба «Динамо» будет сокращен на 60%.

Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику