Бизнес, 19 июн 2015, 13:55

«ВКонтакте» отключила паблик MDK от биржи рекламы после шутки про Фриске

Социальная сеть «ВКонтакте» отключила популярное сообщество MDK от биржи рекламы. Причина — жалобы рекламодателей, последовавшие за размещением провокационной шутки о смерти Жанны Фриске
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​​О том, что администрация «ВКонтакте» лишила группу MDK доступа к бирже рекламы после публикации в паблике шутки о Жанне Фриске, в пятницу написала газета «Известия». Общедоступная группа MDK была отключена по жалобам рекламодателей. Таким образом, MDK лишилась одного из гарантированных источников заработка, отмечает газета.

Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин подтвердил РБК отключение паблика от биржи рекламы по жалобам рекламодателей. На бирже рекламы «ВКонтакте» рекламодатели публикуют заказы на рекламные посты и указывают паблики, в которых они хотели бы их увидеть. Заявки рекламодателей поступают администраторам сообществ.

16 июня певица Жанна Фриске скончалась после продолжительной борьбы с онкологическим заболеванием. Вскоре после того, как стало известно о ее смерти, в паблике MDK появилась фотография певицы с циничной шуткой в качестве подписи. Сообщение вызвало широкий общественный резонанс и многочисленные требования убрать картинку. Спустя несколько дней авторы сообщества сняли циничный пост.

В тот же день на сайте change.org появилась петиция с просьбой к Генпрокуратуре возбудить дело против администраторов паблика MDK в сети «ВКонтакте». Под обращением на момент публикации материала подписались более 136 тыс. человек.

19 июня группа депутатов Госдумы, включая Марию Кожевникову, Иосифа Кобзона и Михаила Маркелова, обратилась к генпрокурору Юрию Чайке и руководителю Роскомнадзора Александру Жарову с просьбой принять меры по закрытию группы MDK.

Паблик MDK был создан Дмитрием Аладышевым и Роберто Панчвидзе и публикует карти​нки и шуточные подписи к ним. На данный момент на него подписано 6,6 млн пользователей.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist