Бизнес, 19 июн 2018, 19:51

ФАС завела дело из-за рекламы презервативов Durex

В антимонопольной службе считают, что в рекламе презервативов Durex были неверные данные о числе зараженных половыми инфекциями россиян. Производитель в рекламе ссылался на данные депздрава Москвы
Читать в полной версии
Фото: Наталья Гарнелис / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба возбудила производство против компании «Реккит Бензикер Хэлскэр» за рекламу презервативов Durex, определение службы опубликовано на сайте ФАС. По мнению властей, компания привела недостоверную информацию о результатах исследования, что противоречит ФЗ «О рекламе».

Претензии ведомства касаются двух рекламных роликов, которые показывали в эфирах федеральных каналов в 2017 году. В обоих утверждалось, что «практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией». В качестве источника информации указывались методические рекомендации департамента здравоохранения Москвы от 2014 года.

Однако, подчеркивают в ФАС, эти материалы «не содержат статистических данных о заболеваемостях, передаваемых преимущественно половым путем». Антимонопольщики со ссылкой на данные Минздрава указывают, что показатель первичной заболеваемости, передающейся половым путем, в 2017 году составил 206,9 тыс. случаев, что составило 0,1% населения России.

Утверждение о числе зараженных половой инфекцией россиян в рекламе презервативов необоснованно, заключили в ведомстве. На эту фразу в ФАС жаловались и россияне, говорится в определении. Рассмотрение дела назначено на 5 июля.

Как пояснили РБК в пресс-службе ФАС, если рекламодатель будет признан виновным, штраф может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

На сайте депздрава Москвы доступны методические рекомендации, упомянутые в рекламе презервативов. В них на 9-й странице говорится, что «по статистике, около половины россиян заражены как минимум одним заболеванием, передающимся половым путем (ЗППП)».

РБК написал запрос в Минздрав с просьбой уточнить статистику по этому виду заболеваний.

Производителем презервативов является компания Reckitt Benckiser Group, расположенная в Великобритании. Помимо презервативов компания выпускает антисептик, детское питание, освежитель воздуха, средство для чистки ковров и другую продукцию. РБК направил запрос в Reckitt Benckiser Group.

В конце апреля глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что в России снизились темпы заболеваемости ВИЧ-инфекцией, по итогам 2017 года темп прироста составил 2 против 13,4% по итогам 2012 года.

Летом 2016 года 11 видов презервативов Dur​ex пропали с полок магазинов. В Росздравнадзоре заявили, что в регистрационном удостоверении не были указаны конкретные виды продукции. В связи с этим ведомство решило запретить их продажу. Запрет был снят в октябре того же года, однако к продаже была допущена только продукция, произведенная после 22 сентября.

Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад