Бизнес, 19 июн 2023, 12:27

Coca-Cola купит «Финляндию»

Прежний производитель Finlandia отказался от поставок в Россию. Coca-Cola была дистрибьютором этого алкоголя на российском рынке до 2017 года
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Компания Coca-Cola объявила, что достигла соглашения о покупке Brown-Forman Finland, которой принадлежит водочный бренд Finlandia. Стоимость сделки — $220 млн, стороны планируют ее закрыть во второй половине года, пишет Reuters.

Покупка вызвана намерением Coca-Cola расширить свой ассортимент алкогольных напитков премиум-класса. В компании отметили, что Finlandia — ведущий бренд водки в Центральной и Восточной Европе, ее начали выпускать в 1970 году, эта торговая марка стала первой скандинавской водкой, продаваемой на территории США.

Coca-Cola прежде владела правами на продажу Finlandia на российском рынке, но в 2017 году контракт решили расторгнуть. После начала военной операции на Украине производитель остановил экспорт в Россию Finlandia и виски Jack Daniel's.

Тогда же и сама Coca-Cola заявляла о приостановке своего бизнеса в России, затем прекратила производство напитков в стране. Однако российская «дочка» Coca-Cola управляет десятью заводами, выпускающими аналогичный газированный напиток под маркой «Добрый» (его производят российские заводы Multon Partners, которые принадлежали боттлеру оригинального напитка — компании «Coca-Cola HBC Россия»), и поддерживает другие прибыльные бренды, такие как Rich и «Моя семья». Именно напиток «Добрый Кола» стал лидером по продажам в России среди прочих газировок по итогам января—февраля этого года.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Дайте страху имя и дорисуйте хвост: как перестать бездействовать
Pro
Далио, Линч, Харрари: гуру отвечают на 11 самых важных жизненных вопросов
Pro
Чистая прибыль «Магнита» двукратно выросла за год. Каких дивидендов ждать
Pro
Верховный суд разделил убытки на два типа. Что это значит
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации