Бизнес, 19 июн 2023, 12:27

Coca-Cola купит «Финляндию»

Прежний производитель Finlandia отказался от поставок в Россию. Coca-Cola была дистрибьютором этого алкоголя на российском рынке до 2017 года
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Компания Coca-Cola объявила, что достигла соглашения о покупке Brown-Forman Finland, которой принадлежит водочный бренд Finlandia. Стоимость сделки — $220 млн, стороны планируют ее закрыть во второй половине года, пишет Reuters.

Покупка вызвана намерением Coca-Cola расширить свой ассортимент алкогольных напитков премиум-класса. В компании отметили, что Finlandia — ведущий бренд водки в Центральной и Восточной Европе, ее начали выпускать в 1970 году, эта торговая марка стала первой скандинавской водкой, продаваемой на территории США.

Coca-Cola прежде владела правами на продажу Finlandia на российском рынке, но в 2017 году контракт решили расторгнуть. После начала военной операции на Украине производитель остановил экспорт в Россию Finlandia и виски Jack Daniel's.

Тогда же и сама Coca-Cola заявляла о приостановке своего бизнеса в России, затем прекратила производство напитков в стране. Однако российская «дочка» Coca-Cola управляет десятью заводами, выпускающими аналогичный газированный напиток под маркой «Добрый» (его производят российские заводы Multon Partners, которые принадлежали боттлеру оригинального напитка — компании «Coca-Cola HBC Россия»), и поддерживает другие прибыльные бренды, такие как Rich и «Моя семья». Именно напиток «Добрый Кола» стал лидером по продажам в России среди прочих газировок по итогам января—февраля этого года.

Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам