Бизнес, 19 июн 2023, 12:27

Coca-Cola купит «Финляндию»

Прежний производитель Finlandia отказался от поставок в Россию. Coca-Cola была дистрибьютором этого алкоголя на российском рынке до 2017 года
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Компания Coca-Cola объявила, что достигла соглашения о покупке Brown-Forman Finland, которой принадлежит водочный бренд Finlandia. Стоимость сделки — $220 млн, стороны планируют ее закрыть во второй половине года, пишет Reuters.

Покупка вызвана намерением Coca-Cola расширить свой ассортимент алкогольных напитков премиум-класса. В компании отметили, что Finlandia — ведущий бренд водки в Центральной и Восточной Европе, ее начали выпускать в 1970 году, эта торговая марка стала первой скандинавской водкой, продаваемой на территории США.

Coca-Cola прежде владела правами на продажу Finlandia на российском рынке, но в 2017 году контракт решили расторгнуть. После начала военной операции на Украине производитель остановил экспорт в Россию Finlandia и виски Jack Daniel's.

Тогда же и сама Coca-Cola заявляла о приостановке своего бизнеса в России, затем прекратила производство напитков в стране. Однако российская «дочка» Coca-Cola управляет десятью заводами, выпускающими аналогичный газированный напиток под маркой «Добрый» (его производят российские заводы Multon Partners, которые принадлежали боттлеру оригинального напитка — компании «Coca-Cola HBC Россия»), и поддерживает другие прибыльные бренды, такие как Rich и «Моя семья». Именно напиток «Добрый Кола» стал лидером по продажам в России среди прочих газировок по итогам января—февраля этого года.

Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти