Бизнес, 19 июл 2016, 12:07

X5 Retail Group обошла «Магнит» почти в два раза по темпам роста продаж

X5 Retail Group отчиталась о росте продаж за первое полугодие на 26,2%. Таким образом, по скорости прироста продаж она обошла своего главного конкурента — сеть «Магнит»
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Во вторник второй по обороту российский ретейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») сообщил о росте продаж за первые шесть месяцев 2016 года к сопоставимому периоду прошлого года на 26,2%. Оборот составил 480,32 млрд руб., говорится в раскрытии компании. Неделей ранее операционные результаты за тот же период показал крупнейший продовольственный ретейлер «Магнит». Выручка компании выросла на 14,49% год к году, до 519,46 млрд руб. Таким образом, по скорости прироста продаж X5 на 11,7 п.п., или почти в два раза, обошла своего главного конкурента.

Выручка Х5 во втором квартале 2016 года увеличилась на 25,7% по сравнению с прошлогодним показателем, до 249,72 млрд руб. Основной вклад в прирост выручки внес главный дивизион компании — сеть магазинов формата «у дома» «Пятерочка». В апреле—июне ее выручка увеличилась на 30,6%, до 189,44 млрд руб., а за первые шесть месяцев — на 31,4%, до 360,8 млрд руб.

Продажи сопоставимых магазинов X5 (к отчетной дате проработали не менее 12 месяцев) в первом полугодии 2016 года в сравнении с тем же периодом 2015 года выросли на 7% за счет увеличения среднего чека на 4,4% и покупательского потока на 2,5%. Сопоставимые продажи Х5 во втором квартале выросли на 6,3%, средний чек — на 3,1%, а показатель покупательского трафика — на 3%.

В то же время оборот сопоставимых магазинов «Магнита» за первое полугодие 2016 года в сравнении с первыми шестью месяцами 2015-го почти не изменился, а во втором квартале продажи даже сократились на 1,41%. На результатах сказались сокращение среднего чека в магазинах «у дома» на 1% при росте покупательского потока на 2%, падение в трафике гипермаркетов на 10%, компактных гипермаркетов — на 6,6%, а также в магазинах косметики — на 5,33%.

В январе—июне 2016 года X5 продолжила наращивать торговую площадь сетей. На конец июня она увеличилась на 31,8%, до 3,747 млн кв. м, наибольший вклад в расширение сети внесла «Пятерочка»: ее торговая площадь выросла на 41,1%.

На конец июня совокупное количество магазинов X5 составляло 7936, включая 7164 «Пятерочки» в формате «у дома», 493 супермаркета «Перекресток», 89 гипермаркетов «Карусель» и 190 магазинов «Экспресс». Основные акционеры — «Альфа-Групп» (47,86%) и основатели «Пятерочки» (14,43%), в свободном обращении находится 37,64% акций компании. К 11:30 мск бумаги ретейлера на Лондонской фондовой бирже выросли на 2,2%, капитализация составила $5,6 млрд.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад