Бизнес, 19 авг 2015, 20:10

«Магнит» вошел в список 100 самых инновационных компаний мира

Сеть магазинов «Магнит» оказалась на 23-м месте в списке 100 самых инновационных компаний мира по версии Forbes. Она стала единственной российской компанией, попавшей в этот рейтинг, обогнав Visa, Mastercard и Coca-Cola
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

​Сеть магазинов «Магнит» заняла 23-е место в списке 100 самых инновационных компаний мира, по версии Forbes. Рейтинг был обнародован журналом в среду, 19 августа.

«Магнит» стал единственной в списке российской компанией. Сеть магазинов, по версии Forbes, является четвертой крупнейшей частной компанией страны. Журнал оценивает капитализацию «Магнита» более чем в 1 трлн руб. Выручка сети в 2014 году составила 764 млрд руб. В рейтинге наиболее инновационных компаний «Магниту» удалось обойти Netflix (27), Visa (32), Mastercard (36), Starbucks (45), Adobe System (74), Coca-Cola (81), H&M (86).

Основателем и совладельцем «Магнита» является Сергей Галицкий, занимающий 15-е место в списке богатейших бизнесменов России, по версии Forbes. Издание оценивает его состояние в $8,3 млрд. Штаб-квартира «Магнита» находится в Краснодаре, в штат компании выходят свыше 217 тыс. человек.

Первое место рейтинга самых инновационных компаний занял производитель электромобилей Tesla Motors. Также в пятерку входят IT-компания Salesforce.com, фармацевтические Alexis Pharmaceuticals и Regeneron Pharmaceuticals и корпорация ARM holdings, специализирующаяся на разработке процессоров для мобильных устройств.

Forbes выявляет степень инновационности при помощи исследования мнения инвесторов. В рейтинг попадают только крупные компании с капитализацией не меньше $10 млрд. Кроме того, для участия в рейтинге компания должна провести на бирже не меньше 7 лет. Последним фактором объясняется, например, отсутствие в списке социальной сети Faceboo​k.

На место компании в рейтинге влияет так называемая «инновационная премия». Она представляет собой коэффициент, который показывает разницу между капитализацией актива и чистой приведенной стоимостью денежного потока существующих бизнесов. Чистая приведенная стоимость показывает величину средств, которую инвестор рассчитывает получить от проекта. Методика расчета, использованная Forbes, была разработана Credit Suisse HOLT.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе