Бизнес, 19 авг 2016, 12:43

Ретейлеры назвали рост пошлин на электронику «убийством» онлайн-магазинов

В Ассоциации компаний розничной торговли предупреждают, что предложенное губернатором Псковской области повышение ввозных пошлин разбалансирует рынок
Читать в полной версии
Фото: Никита Попов / РБК

Резкое повышение пошлин на ввоз в Россию бытовой электроники станет «убийством отечественных интернет-магазинов», заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва» член президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев.

Он отметил, что предложенная губернатором Псковской области Андреем Турчаком мера разбалансирует потребительский рынок, но не поможет отечественным производителям.

«Все решения о повышении пошлин, все эти тарифные войны всегда ведут к обособлению рынков и ограничению развития. Развитию российской электроники могли бы помочь исключительно меры, позволяющие талантливым людям реализовывать свои проекты», — пояснил Ломакин-Румянцев.

Ранее стало известно, что Андрей Турчак направил президенту Владимиру Путину письмо, в котором предложил более чем в четыре раза (с 14% до 60%) повысить пошлины на ввоз в страну бытовой электроники. По мнению губернатора, такая мера повысит инвестиционную привлекательность российских производителей, позволит создать более 20 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест и принесет бюджету более 600 млрд руб.

По итогам первого полугодия 2016 года ряд российских компаний, специализирующихся на торговле бытовой электроникой, отчитались о существенном росте объема интернет-продаж. В частности, онлайн-продажи сети «Эльдорадо» выросли в годовом исчислении на 56% (до 10 млрд руб.), а продажи «М.Видео» — на 34% (до 11,099 млрд руб.).

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Подкиньте монету: может ли иррациональность привести к успеху в бизнесе
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Возвращение Alibaba: что изменилось в стратегии китайского онлайн-гиганта