Ozon запустил сервис онлайн-объявлений
Ozon запустил собственную доску объявлений, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на датированное 6 июля письмо компании в Минэкономики.
Сервис «Ozon Объявления» работает как раздел на сайте интернет-магазина. С его помощью физлица могут размещать свои объявления, а продавцы Ozon — реализовывать уцененные товары, отмечается на сайте площадки.
Сейчас сервис работает только в Ростове-на-Дону. Для пользователей из других регионов опция «Создать объявление» пока недоступна. Компания также указывает, что организация доставки, оплаты и продвижения товаров через новый сервис пока находится в разработке, поэтому сейчас продавцы и покупатели могут договориться об удобных способах доставки и оплаты в чате или по телефону.
Созданное продавцом объявление будет доступно пользователям после модерации. Сейчас размещение бесплатное, опубликованные объявления остаются на сайте бессрочно.
В письме к Минэкономики, на которое ссылается «Коммерсантъ», Ozon комментирует внесенные в Госдуму и принятые в первом чтении поправки к закону «О рекламе». В частности, компания указывает, что принятие законопроекта в текущем виде «потребует полного прекращения деятельности Ozon либо закрытия сервиса размещения объявлений»: инициатива подразумевает, что управление всеми рекламными экранами и сервисами объявлений будет передано единому оператору. Автор законопроекта, зампред комитета Госдумы по экономической политике Антон Горелкин, объясняет необходимость таких изменений защитой билбордов и интернет-площадок от кибератак.
Против инициативы уже высказывались Avito, ЦИАН и другие платформы. Идею создания «единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений», обладающего в этой области преференциями, раскритиковал глава Минцифры Максут Шадаев. Он указал на риск искусственной монополизации на «успешно развивающемся высокотехнологичном конкурентном рынке» в случае принятия законопроекта.