Бизнес, 19 сен 2016, 10:01

«Яндекс» подменит телефоны пользователей в объявлениях

Для борьбы с мошенниками и СМС-спамом «Яндекс» скроет на своих досках объявлений реальные номера пользователей. Сейчас россияне решают эту проблему, покупая по несколько миллионов дополнительных сим-карт в год
Читать в полной версии
Фото: Никита Попов / РБК

Cервис по продаже автомобилей «Авто.ру», входящий в группу компаний «Яндекс», с 19 сентября засекретит телефонные номера своих пользователей, рассказали РБК в компании. Вместо реального номера автора объявления на сайте будет отображаться подменный, с которого будет установлена переадресация.

Услуга предназначена для того, чтобы лишить мошенников возможности узнать о человеке личную информацию, пробив настоящий номер телефона, а также для блокировки звонков и СМС-рассылок от подозрительных абонентов, например тех, на кого уже жаловались другие пользователи. Для этого «Яндекс» сформирует базу соответствующих «черных» номеров. При этом пользователь сможет отследить все входящие звонки в личном кабинете на сайте, а по желанию опубликовать и свой настоящий номер телефона.

Для потребителей услуга будет предоставляться бесплатно, рассказала представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова. По ее словам, в дальнейшем технологию планируется внедрить и на других досках объявлений «Яндекса», прежде всего на «Яндекс.Недвижимость».

В настоящий момент «Авто.ру» закупил у одного из операторов «большой тройки» несколько миллионов подменных номеров.

Цена аренды номера составляет в среднем от 50 до 100 руб. в месяц, оценивает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В случае если компания закупает номерную емкость с расчетом на большое количество пользователей, стоимость снижается. Как правило, эти деньги отбиваются очень быстро, примерно за полгода, уточняет Муртазин. При этом если онлайн-площадка предоставляет такую опцию бесплатно, то, видимо, рассчитывает, что вложения окупятся за счет роста числа потребителей.

Конкурент «Авто.ру» — сервис по продаже автомобилей Am.ru — предлагает своим пользователям подменить реальные номера за 99 руб. на 30 дней. На онлайн-досках объявлений Avito.ru и Drom.ru подобная опция отсутствует. Правда, представитель Avito заявил, что компания «не исключает возможности появления подобного сервиса». Сервис «Юла» раскрывает настоящие телефоны продавцов только с их разрешения.

«Услуга сейчас не очень активно используется, потому что большинство людей предпочитает указывать свои номера, — говорит Муртазин. — Есть другая цифра: один из мотивов для покупки сим-карт — размещение телефона на доске объявлений. Таких сим-карт продается около 15% от общего числа в России. Это несколько миллионов сим-карт в течение года».

По данным «ТМТ консалтинг», в 2015 году абонентские базы российских сотовых операторов увеличились в общей сложности более чем на 11,6 млн подписчиков.

Ранее в борьбу с телефонным спамом вступили и международные компании. В начале 2016 года компания Samsung включила функцию защиты от спам-звонков в Galaxy S7. Летом Google обновил приложение для голосовых звонков на устройствах Nexus и Android One, добавив функцию предупреждения о спам-звонках, сообщалось на странице Nexus в Google+. Приложение помечает подозрительные номера красным цветом. При этом, если несколько пользователей пожаловались на номер, он попадет в специальную базу.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии