Бизнес, 19 окт 2016, 18:30

Производитель Durex признал Россию основным тормозом для своего бизнеса

Производитель презервативов Durex британская Reckitt Benckiser назвала Россию основным фактором, сдерживающим рост ее продаж. За девять месяцев сопоставимые продажи в Европе, Северной Америке и Австралии снизились на 1%
Читать в полной версии
(Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС)

Бизнес в России негативно повлиял на продажи британской Reckitt Benckiser (бренды Durex, Calgon, Nurofen, Scholl, Vanish и др.), следует из отчета компании за третий квартал 2016 года.

Продажи в регионе «Европа, Австралия и Новая Зеландия» за девять месяцев 2016 года выросли на 6%, а за третий квартал — на 12%. При этом сопоставимые продажи сократились на 1%. Для сравнения, продажи на таком традиционном рынке, как Северная Америка, по итогам трех кварталов увеличились на 11%, а в третьем квартале — на 17%.

Основной причиной слабых результатов в отчете называется «низкая покупательная способность, особенно в России» (weak consumer environment, particularly in Russia). Росту продаж в регионе мешает совокупный эффект от снижения потребительского спроса и ограничение на ценообразование в России, указывается в отчете. С учетом непростой ситуации на рынке прогноз Reckitt Benckiser по бизнесу в России остается неопределенным.

В российском представительстве компании не смогли оперативно прокомментировать данные отчета.

Помимо указанных в нем негативных факторов британский производитель столкнулся с еще одной неприятностью на российском рынке. В середине июня Росздравнадзор запретил продажу большей части линейки презервативов Durex.

Под запрет попали 11 из 13 видов продукции. В комплекте сопроводительных документов на изделия не оказалось данных о конкретных видах продукции, поясняло ведомство. Это значит, что они не получали обязательную регистрацию. Реализация восьми типов презервативов Durex снова была разрешена с 22 сентября 2016 года, сообщал Росздравнадзор.

До введения запрета презервативы Durex являлись вторым брендом на рынке средств барьерной контрацепции, уступая только Contex. По данным исследовательской компании DSM Group за первый квартал 2016 года, в денежном выражении на них приходилось 39,3 и 41,6% соответственно. Продажи Durex в первом квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выросли на 20% в натуральном и на 54% в денежном выражении. Исследования по рынку за более поздний период не публиковались.

Pro
«Претендент на дивидендную доходность № 1». Что будет с акциями ЛУКОЙЛа
Pro
Возможен ли мир без наличных и грозит ли их исчезновение России
Pro
«Убийство» глобальной экономики: по каким странам бьют пошлины Трампа
Pro
Доллар слабеет. В каких валютах искать замену и нужно ли это делать
Pro
Почему ваши менеджеры по продажам не продают: 6 ограничивающих убеждений
Pro
Как российский рынок Форекс чувствует себя в условиях санкций
Pro
«Дитя системы»: как организации создают плохих руководителей
Pro
Мутный вал. Почему сервис компаний все сильнее раздражает клиентов