Бизнес, 19 окт 2016, 18:30

Производитель Durex признал Россию основным тормозом для своего бизнеса

Производитель презервативов Durex британская Reckitt Benckiser назвала Россию основным фактором, сдерживающим рост ее продаж. За девять месяцев сопоставимые продажи в Европе, Северной Америке и Австралии снизились на 1%
Читать в полной версии
(Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС)

Бизнес в России негативно повлиял на продажи британской Reckitt Benckiser (бренды Durex, Calgon, Nurofen, Scholl, Vanish и др.), следует из отчета компании за третий квартал 2016 года.

Продажи в регионе «Европа, Австралия и Новая Зеландия» за девять месяцев 2016 года выросли на 6%, а за третий квартал — на 12%. При этом сопоставимые продажи сократились на 1%. Для сравнения, продажи на таком традиционном рынке, как Северная Америка, по итогам трех кварталов увеличились на 11%, а в третьем квартале — на 17%.

Основной причиной слабых результатов в отчете называется «низкая покупательная способность, особенно в России» (weak consumer environment, particularly in Russia). Росту продаж в регионе мешает совокупный эффект от снижения потребительского спроса и ограничение на ценообразование в России, указывается в отчете. С учетом непростой ситуации на рынке прогноз Reckitt Benckiser по бизнесу в России остается неопределенным.

В российском представительстве компании не смогли оперативно прокомментировать данные отчета.

Помимо указанных в нем негативных факторов британский производитель столкнулся с еще одной неприятностью на российском рынке. В середине июня Росздравнадзор запретил продажу большей части линейки презервативов Durex.

Под запрет попали 11 из 13 видов продукции. В комплекте сопроводительных документов на изделия не оказалось данных о конкретных видах продукции, поясняло ведомство. Это значит, что они не получали обязательную регистрацию. Реализация восьми типов презервативов Durex снова была разрешена с 22 сентября 2016 года, сообщал Росздравнадзор.

До введения запрета презервативы Durex являлись вторым брендом на рынке средств барьерной контрацепции, уступая только Contex. По данным исследовательской компании DSM Group за первый квартал 2016 года, в денежном выражении на них приходилось 39,3 и 41,6% соответственно. Продажи Durex в первом квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выросли на 20% в натуральном и на 54% в денежном выражении. Исследования по рынку за более поздний период не публиковались.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством