Бизнес, 19 окт 2021, 17:41

Минпромторг допустил изъятие самолетов Superjet у авиакомпании «Якутия»

У авиакомпании «Якутия» могут изъять лайнеры SSJ100. Перевозчик может этого избежать, если начнет своевременно обслуживать самолеты, заявил Мантуров. По словам главы Якутии, компания может лишиться четырех лайнеров
Читать в полной версии
(Фото: wikimedia.org)

Минпромторг и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) отзовут у авиакомпании «Якутия» самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), если продолжатся проблемы с их своевременным обслуживанием. Об этом заявил глава министерства Денис Мантуров на заседании президиума Госсовета «О транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035 года».

«К сожалению, мы уже на протяжении нескольких лет получаем негативный опыт, связанный с тем, что либо это менеджмент, либо еще какие-то причины, но обслуживание самолетов не осуществляется своевременно», — сказал Мантуров (трансляцию заседания вел телеканал «Россия 24»).

В связи с этим он обратился к властям региона. Необходимо, «чтобы были подписаны либо контракты жизненного цикла, либо своевременно местная АТБ (авиационно-техническая база. — РБК) обеспечивала закупку запасных частей и имела соглашения о сопровождении данных самолетов», отметил он.

«В противном случае мы вместе с ГТЛК будем вынуждены изъять из эксплуатации эти самолеты у «Якутии», — предупредил глава Минпромторга.

ГТЛК требует от авиакомпании «Якутия» приведения эксплуатируемых воздушных судов в состояние технически исправных, заявили РБК в пресс-службе компании. «Компании и акционеру не раз указывалось на необходимость выстраивания финансовой модели, в меньшей степени зависящей от поступления господдержки от региона. Тем не менее, до настоящего времени никаких значимых решений по данному вопросу не принято», — добавили там. В ГТЛК подготовили решения о переводе лизинговых сделок с авиакомпанией «Якутия» в разряд проблемных активов и реализации стратегии по ускоренному истребованию задолженности и разработке антикризисной стратегии авиакомпании.

«При дальнейшем отсутствии шагов авиакомпании, направленных на выполнение указанных решений, ГТЛК готова приступить к дефолтному сценарию взаимодействия, предусматривающему прекращение отношений с компанией «Якутия» и изъятие воздушных судов», — заявили в компании.

Глава Якутии Айсен Николаев заявил РБК, что Мантуров совершенно справедливо отметил проблемы авиакомпании. «Речь идет всего о четырех самолетах Sukhoi Superjet. Уверен, что новое руководство авиакомпании «Якутия», которое будет назначено в ближайшее время, сможет решить задачи, обозначенные министром», — сказал он.

«Авиакомпания «Якутия» обслуживает самолеты Superjet 100 в строгом соответствии со всеми авиационными правилами. Авиационно-техническая база в аэропорту Якутска, специалисты сертифицированы Росавиацией для [проведения] самых глубоких форм технического обслуживания этого типа», — сказал РБК министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха, председатель совета директоров авиакомпании «Якутия» Владимир Сивцев.

По данным Росавиации, на начало сентября у «Якутии» было 15 самолетов, в том числе четыре Sukhoi Superjet 100. На сайте авиакомпании говорится, что в ее парке более 20 лайнеров, среди которых пять SSJ100 — два RRJ-95 и три RRJ-95LR.

Авиакомпания «Якутия» базируется в аэропорту Якутска и московском Внуково, из которых выполняет регулярные полеты по республике, российским городам, а также международные регулярные и чартерные рейсы.

В сентябре из авиакомпании уволился гендиректор Владимир Горбунов. Такое решение он принял после того, как глава Ространснадзора Виктор Басаргин доложил главе Якутии Айсену Николаеву о систематических нарушениях в авиакомпании. По его информации, с 2019 по 2020 год с авиапарком «Якутии» произошло 30 авиационных инцидентов, а в текущем году — еще 16.

Кроме того, в надзорном ведомстве сообщили о 55 случаях, когда руководство перевозчика сокрыло события, подлежащие расследованию в Росавиации. В частности, речь идет о невыпуске шасси, превышении допустимых оборотов двигателей и резком падении давления в гидросистемах.

Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин