Обвал рубля, 19 ноя 2014, 15:13

BMW подняла цены на 10% из-за ослабления рубля

Производители люксовых машин начали поднимать цены под давлением падающего рубля. С декабря цены на весь модельный ряд BMW поднимутся в среднем на 10%, рассказали РБК дилеры марки. Весь рынок по итогам десяти месяцев 2014 года упал почти на 13%, некоторые премиальные марки, например Mercedes-Benz и Lexus, показали рост. Хорошие продажи позволяют им адекватно реагировать на колебания курсовых разниц
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Немецкая тройка

BMW поднимает цены на весь модельный ряд с 1 декабря, рассказали РБК сотрудники трех московских дилеров марки. В среднем стоимость автомобилей вырастет на 10%, говорят собеседники. Представитель BMW подтвердил планы компании по повышению цен. «Нынешний курс рубля не позволяет нам работать при текущих ценах», – пояснил он, но точных цифр не назвал. В течение года BMW корректировала цены на свои машины несколько раз в общей сложности на 6,5%.

На прошлой неделе были утверждены новые цены на Mercedes-Benz с поправкой на инфляцию и курсовую разницу, говорит представитель марки, не называя точных цифр. Речь идет о 4-5%, уточняют сотрудники двух дилеров немецкого автоконцерна. Представитель Mercedes затруднился ответить, стоит ли ожидать очередного повышения в начале следующего года. Как правило, поясняет он, цены на Mercedes корректируются дважды в год, но текущая ситуация не позволяет делать долгосрочные планы, только оперативные.

Audi планирует повышение цен с 1 апреля следующего года, но это может произойти и раньше, считают сотрудники трех дилеров. Пока речь идет о 5%, уточняют участники автомобильного рынка, дальше все будет зависеть от выбранной стратегии владельца марки концерна Volkswagen – поднимать цены и зарабатывать деньги, но потерять долю рынка, либо наоборот. Представитель Audi был недоступен для комментариев.

Японцы не отстают

Infiniti в ноябре ввела премию на белый цвет в 50 тыс. руб., говорит представитель компании. Какой будет ценовая политика в будущем, он не говорит. Дилеры ожидают, что с 1 января цены по всей линейке вырастут в среднем на 3-5%.

Lexus не комментирует свою ценовую политику. Повышение уже было «на днях» примерно на 100 тыс. руб. на машину, это в среднем 5% по модельному ряду, заявили в отделе продаж двух дилеров. Каким будет рост в начале года, точной информации нет, но не меньше 150-200 тыс. руб. на модель – в среднем 7-10% на модели 2014 года, считают в одном из салонов. На машины 2015 года заказы пока не принимаются. 

Цены на Land Rover, по словам дилеров, выросли на 7–15%. Представитель компании уточнил, что с начала года машины марки подорожали в среднем на 14%, в ноябре повышение составило 7%. Один из дилеров говорит, что «производитель уже предупредил дилеров, что очередное повышение возможно в январе, но цифр не называл».  

Локальные выигрывают

Кто не боится девальвации

В массовом сегменте, по оценке Владимира Беспалова из «ВТБ Капитала», рост цен в январе в среднем по рынку может составить 5–7%. Меньше всего на колебания курсов валют сказываются на марках, имеющих собственные производственные мощности в России, полагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Девальвация рубля в меньшей степени затрагивает АвтоВАЗ и собираемые на нем Renault Logan и Sandero, Nissan Almera и Datsun.

Две волны роста цен

На сколько в среднем могут подорожать собранные в России машины, эксперты сказать затруднились. По словам Удалова, самый большой рост в массовом сегменте стоит ожидать от иностранных импортеров: цена на эти машины будет корректироваться пропорционально курсу валют, правда, в несколько этапов. Уже в январе можно ожидать роста цен на импортные автомобили от 10%. Опрошенные РБК дилеры уверены, что максимальный рост в январе будет около 25%. В начале следующего года дилеры будут распродавать остатки автомобилей, произведенных в 2014 году, а с февраля начнутся продажи машин следующего года. Поэтому в феврале стоит ожидать второй волны роста цен.

Компенсация падения продаж

Повышением цен производители также компенсируют падение продаж на автомобильном рынке, которое началось в середине прошлого года. Руководитель группы EY по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли в СНГ Андрей Томышев ожидает, что в 2014 году итоговое падение продаж машин в России составит 12–13%. Спад продолжится и в следующем году – на 7–10% в зависимости от продления программы утилизации и курсов валют. Недавно стало известно, что Минпромторг предложил премьер-министру России Дмитрию Медведеву продлить программу утилизации еще на три года. В целом государство может потратить на поддержку автопроизводителей около 100 млрд руб. Начало восстановления авторынка EY прогнозирует в 2016 году.

Cadillac из России

Роскошный Cadillac Escalade корпорация General Motors будет производить с начала следующего года на своем заводе в Санкт-Петербурге, объявило вчера представительство Cadillac в России. Люксовый внедорожник будет собираться только в одной модификации с полным приводом и 6,2-литровым двигателем V8. Стоимость базовой комплектации – от 3,5 млн руб. Расположенный в Петербурге завод GM производит модели из массового сегмента Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также собирает Chevrolet TrailBlazer. Осенью компания объявила о почти двухмесячном простое завода из-за падения спроса на машины.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code