Бизнес, 19 ноя 2021, 02:56

Производители газировки сообщили о проблемах с поставками сырья из Китая

Производители безалкогольных напитков столкнулись с трудностями с поставками ингредиентов из Китая. Они связаны с загрузкой портов Дальнего Востока. Ранее Путин попросил Минтранс навести порядок с грузами в регионе
Читать в полной версии
Фото: Петр Ковалев / ТАСС

У российских производителей продуктов и напитков возникли трудности с ввозом ингредиентов из Китая, сообщил «Коммерсантъ».

Проблемы связаны с загрузкой портов Дальнего Востока, говорит источник издания в крупной пищевой компании. По его словам, сроки разгрузки постоянно сдвигаются, и у предприятий могут закончиться запасы сырья перед высоким предновогодним сезоном.

В частности, производители столкнулись с трудностями с поставками лимонной кислоты из Китая, сообщил президент «Союзнапитков» Максим Новиков. В PepsiCo (бренды Pepsi, 7UP, Mirinda, «Фруктовый сад» и другие) также подтвердили, что столкнулись с серьезной проблемой в поставках ряда ингредиентов, в том числе лимонной кислоты. По словам представителя компании, сырье уже долго ожидает в порту Восточном отправки на заводы. Если компания не получит ингредиенты в срок, это грозит сокращением производства, сказал он. Новиков отметил, что длительный разрыв логистической цепочки может негативно повлиять на весь цикл, а сокращение выпуска напитков грозит ростом цен.

В Coca-Cola HBC, Nestle, Mars и Danone не ответили на запросы издания.

Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков добавил, что поставщики испытывают «критические логистические проблемы» с контейнерными перевозками упаковки, оборудования и пищевых ингредиентов. По его словам, комплекс терминалов Владивостока и порт Восточный оснащены менее 50 причалами, из которых только 13 обрабатывают импортные контейнеры. В результате из-за большого скопления грузов разгрузка может затягиваться на 30 дней, отметил Востриков.

О задержке грузов в дальневосточных портах сообщили и в ряде компаний — партнеров логистической платформы Cargotogo, говорит ее гендиректор Владимир Павловский. «Вопрос уже стоит о нарушении производственных цепочек из-за задержек в поставках сырья, в том числе для пищевой промышленности», — пояснил он.

При этом выбор поставщиков сырья — это всегда сложный процесс, особенно для продуктов питания, отметил исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. По его словам, производители могут настраивать оборудование под определенный тип сырья, поставщиков которого отбирают по результатам аудита.

В поставщике смесей и ингредиентов для пищевой промышленности ГК «Белстар» отметили, что на российском рынке уже начинается ажиотаж из-за нехватки сырья, что вызывает и рост цен. Импорт смесей и ингредиентов из Китая сопровождается задержками на всех этапах: от выхода из Китая, где не хватает контейнеров, до постановки судов под выгрузку в российских восточных перевалочных портах, где суда стоят неделями на рейде, сказали в нем.

Источник издания в одной из экспедиторских компаний считает, что происходящее — следствие глобального логистического сбоя, который связан с пандемией коронавируса и продолжается второй год. В китайских портах постоянно вводят новые ограничения, а в южнокорейском порту Пусан, который загружен на 95%, — огромная пробка, добавил он. Одновременно в разы увеличилось число заказов со стороны импортеров в России, которые, вероятно, год назад при планировании заказов не учитывали, что рынки будут расти так стремительно, отметил собеседник издания.

Источник «Коммерсанта» в крупной пищевой компании обратил внимание на отсутствие координации министерств и ведомств при решении проблемы. «Простои в портах коснулись не только поставок в отдаленные регионы Дальнего Востока, а негативно влияют на предприятия по всей стране. И если первой частью проблемы власти как-то занимаются, то вторая просто игнорируется», — отметил он.

В Минтрансе и Минсельхозе не предоставили комментарии изданию. В ГК «Белстар» ищут альтернативных поставщиков в других странах и надеются, что ситуация стабилизируется к концу марта 2022 года, после Олимпиады и Нового года в Китае.

В октябре губернатор Камчатского края Владимир Солодов сообщил о проблемах с доставкой грузов по морю из портов Владивостока. По его словам, причина в кризисе глобальной логистики. Грузы перенаправляют из Китая, с Суэцкого канала на Транссиб, из-за чего в портах Владивостока скопилось множество грузов. При этом, по словам губернатора, такие регионы, как Камчатка, Сахалин и Магадан, полностью зависят от морских поставок из Владивостока. Задержки поставок товаров до Камчатки достигают трех месяцев, отметил он.

О сокращении поставок грузов также сообщил губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин. «Навигация очень сложная, а в июле—сентябре было в три раза меньше судозаходов, чем обычно. Это значит, что в октябре и ноябре нам нужны дополнительные рейсы», — указал он.

Как пояснил «Коммерсанту» гендиректор «Агент Сервис ДВ» (поставляет на Камчатку от 100 тыс. тонн цемента в год) Юрий Смирнов, задержки связаны с долгим ожиданием в очереди при постановке судна под загрузку в порту Владивосток и фактическим отсутствием причальных стенок для размещения и погрузки генеральных грузов: цемента, арматуры в связках, металлоконструкций, спецтехники. «Приморские порты, причалы в связи с повышенным спросом сосредоточены на приемке и отправке контейнеров, которые следуют транзитом в Европу. Мы стали заложниками ситуации. Наши пароходы ставят в последнюю очередь», — сказал он.

Проблемы с грузоперевозкой на Дальнем Востоке подтвердили и в Кремле. «Действительно, на Дальнем Востоке порты перегружены, инфраструктура еле-еле справляется с кратно возросшим потоком, прежде всего импортных грузов», — сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

На фоне указанных проблем президент Владимир Путин 10 ноября попросил министра транспорта Виталия Савельева «навести порядок» с перевозками грузов транспортом в регионы Дальнего Востока. Глава Минтранса в ответ пообещал подготовить план решения проблем за две недели.

Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Как лидеру будущего адаптироваться к вызовам рынка: 10 главных навыков
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Облик брендов: почему МТС отказалась от яйца, а Apple перекрашивал яблоко