Бизнес, 19 дек 2014, 19:45

В Саранске построят временный аэропорт к чемпионату мира по футболу

Власти нашли способ, как сэкономить на инфраструктуре для чемпионата мира по футболу в 2018 году. В Саранске, где пройдут матчи мирового первенства, вместо строительства большого терминала аэропорта предлагается возвести временный аэровокзал. Аэропорт может обойтись всего в 1 млн евро.
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2014)

Матчи футбольного чемпионата пройдут в 11 городах, в ряде из них уже есть крупные современные аэропорты – к примеру, в Москве, Санкт-Петербурге или Сочи. Все города-кандидаты Министерство спорта разделило на три группы. В первую вошли города, которые  полностью готовы к проведению игр – Москва, Санкт-Петербург, Казань, Сочи и Екатеринбург. Во второй – те, что «с большой вероятностью» будут готовы к турниру (сейчас это только Самара). Еще в пяти городах – Саранске, Ростове-на-Дону, Калининграде, Нижнем Новгороде, Волгограде – необходимо масштабное строительство и реконструкция объектов инфраструктуры, в частности, аэропортов. Причем не везде эти объекты будут востребованы после завершения первенства.

К примеру столице Мордовии Саранску не требуется большой аэропорт. Согласно планам местного правительства, новый пассажирский терминал в Саранске после реконструкции будет обслуживать 275 пассажиров в час. Однако по требованиям FIFA, аэропорт города, проводящего футбольные матчи, должен обслуживать 1365 пассажиров в час. Местные власти нашли выход. Как рассказал РБК топ-менеджер одного из российских аэропортов, недостающие пропускные мощности региональные власти планируют компенсировать за счет строительства временного терминала на 1175 пассажиров в час, отмечает источник. Наращивание пассажиропотока необходимо для того, чтобы обслужить все 45 тысяч болельщиков, которые вместит новый стадион.

По окончании чемпионата мира аэропорт разберут. Согласно подсчетам источника РБК, стоимость сооружения такого терминала вместе с оборудованием составит €1 млн. Как предполагает источник, поставщиком временного аэропорта станет компания Siemens, у которой есть технология CapacityPlus airport terminal.

В московском представительстве Siemens данную информацию комментировать не стали. Представитель департамента транспорта республики Мордовия отметил, что регион рассматривает строительство временного терминала, так как «вкладывать средства в излишнюю инфраструктуру, которая позже не будет использоваться, нет необходимости». В то же время, как отметил собеседник РБК, окончательное решение еще не принято и финансирование не выделено. По словам собеседника РБК, Siemens еще не выбран в качестве поставщика услуги, так как это может быть сделано на тендере. Собеседник обратил внимание на то, что регионом еще не выделены средства, «это будет решено до конца 2014 года».

CapacityPlus использует систему обслуживания Siemens Mobility, которая обеспечивает все необходимые функции и модули для оборудования пассажирского терминала в соответствии со стандартами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В технологию входят системы обработки багажа, транспортная система, места для досмотра пассажиров, зона ожидания, санитарное оборудование, системы электропитания, таможенный терминал и др., говорится на сайте Siemens.

У Siemens уже есть опыт возведения временных аэропортов. Во время чемпионата мира по футболу – 2004 Siemens также установил временный терминал в аэропорту Лиссабона. В 2006 году компания поставила терминалы для Азиатских игр в Дохе (DAGOC). В 2010 году компания поставила два терминала в Южную Африку для чемпионата мира по футболу. Они были установлены в аэропортах Порта-Элизабет и  Блумфонтейна. Каждый терминал занимал площадь в 1800 кв. м и мог обслуживать до 4000 пассажиров в день.​​

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить