Бизнес, 19 дек 2016, 16:19

LetterOne Фридмана инвестирует до $3 млрд в ретейл

Компания LetterOne (L1), принадлежащая Михаилу Фридману, Герману Хану и Алексею Кузьмичеву, объявила о запуске нового инвестподразделения — L1 Retail, которое будет сосредоточено на инвестициях в розничную торговлю
Читать в полной версии
(Фото: Олег Яковлев / РБК)

О запуске инвестиционного подразделения сообщается на сайте L1 (управляет активами «Альфа-Групп»). Компания готова инвестировать до $3 млрд в несколько ретейлерских сетей, которые «обладают лидерским потенциалом в своих сегментах и на своих рынках», говорится в заявлении L1.

Цель нового инвестиционного проекта, согласно заявлению L1, — развивать «звезд ретейла XXI века». Речь идет об инвестициях в розничные сети в Великобритании и развивающихся рынках (за исключением России).

По словам Фридмана, которые приводятся в релизе L1, более 20 лет они «создавали крупнейшего продуктового ретейлера в России» — X5 Retail Group — и теперь целью компании являются инвестиции в новое поколение международных розничных сетей.

Представитель L1 не стал комментировать РБК, какие именно сегменты ретейла интересуют компанию с точки зрения инвестиций, а также ведутся ли уже переговоры с конкретными сетями. «L1 Retail была создана для работы на международных рынках, где мы надеемся применить свой успешный инвестиционный опыт в сфере ретейла, который ранее продемонстрировали в России», — сослался он на слова Фридмана.

L1 Retail будет размещаться в Лондоне, ее руководителем будет Стефан Дюшарм, который с 2012 по 2015 год был главным исполнительным директором главного актива «Альфа-Групп» в ретейле — X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»).

В конце октября гендиректор X5 Retail Group Игорь Шехтерман заявлял, что к 2020 году компания намерена занять 15% рынка. По итогам 2016 года, согласно подсчетам гендиректора компании «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, X5 Retail Group займет 8,1% рынка продуктового ретейла, а основной конкурент компании — «Магнит» — 7,8%.

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США