Бизнес, 19 дек 2018, 18:06

Белоусов предупредил о риске невыполнения задач из майского указа Путина

Помощник президента Андрей Белоусов раскритиковал работу транспортной комиссии правительства по подготовке плана развития магистральной инфраструктуры. Он заявил об угрозе невыполнения задач, поставленных в майском указе Путина
Читать в полной версии
Фото: Игорь Агеенко / РИА Новости

Риски для майского указа

Помощник президента Андрей Белоусов в письме вице-премьеру Максиму Акимову указал на недостатки работы правительственной комиссии по транспорту над комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. ​У РБК есть копия письма чиновника от 30 ноября, его подлинность подтвердили два источника, близкие к участникам комиссии.

Белоусов обнаружил в материалах комиссии по транспорту к ее последнему заседанию (состоялось в конце ноября) значительные расхождения по объему финансирования мероприятий этого плана на 2019 год с утвержденными правительством цифрами и проектом федерального бюджета на 2019–2021 годы, следует из письма.

В частности, бюджетные средства на следующий год оказались сокращены на 34 млрд руб., внебюджетные — на 61,5 млрд руб., пишет помощник президента. «В указанных условиях существуют риски невыполнения поставленных в майском указе президента задач (например, в части мероприятий по развитию грузопотока по Северному морскому пути), а также отсутствия возможности начала реализации новых проектов», — предупреждает он. В майском указе президент Владимир Путин поставил задачу увеличить грузопоток по Северному морскому пути почти в восемь раз, до 80 млн т, к 2024 году.

Главным грузоотправителем на Северном морском пути станет газовая компания НОВАТЭК Леонида Михельсона и Геннадия Тимченко, которая планирует построить на Камчатке перегрузочный комплекс мощностью 20 млн т в год (его строительство оценивается в 60 млрд руб.). В начале декабря 2018 года компания запустила на полную мощность завод по производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ», который будет выпускать 16,5 млн т СПГ в год, а в 2022 году она планирует построить второй завод «Арктик СПГ 2» мощностью 19,8 млн т на Гыдане. Севморпуть позволит компании значительно снизить стоимость транспортировки сырья, которое зимой доставляется через Суэцкий канал, говорил ранее Михельсон. Кроме того, можно будет сократить срок поставок газа в Азию с 36 до 19 дней, а затраты — с $2,49 до $1,65 за 1 млн британских термических единиц (MMBTU), указывал он.

Сейчас в летний период по Севморпути идут также грузы «Газпром нефти», ЛУКОЙЛа и «Норникеля.

План на 6 трлн руб.

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года на 6,3 трлн руб., утвержденный распоряжением правительства от 30 сентября 2018 года, предполагал выделение финансирования его транспортной части в 2019 году в размере 764,8 млрд руб., в том числе 348 млрд руб. — из бюджета. В него включены такие проекты, как «Европа — Западный Китай», «Морские порты России», «Северный морской путь», «Железнодорожный транспорт и транзит», «Транспортно-логистические центры», «Коммуникации между центрами экономического роста», «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» и «Внутренние водные пути».

В общей сложности правительство внесло в план сотни объектов транспортной инфраструктуры: например, строительство скоростной трассы Москва — Нижний Новгород — Казань, которая войдет в состав международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай, мост через Волгу в обход Тольятти, строительство участка платной автомагистрали «Меридиан», увеличение мощностей морских портов, строительство ледокольного флота и многие другие.

Реализация плана будет способствовать росту экспорта транспортных услуг в 1,5 раза, до $25 млрд, за шесть лет, прогнозируют разработчики документа.

В письме Акимову Белоусов также указывает, что в перечень федеральных проектов плана на 2019 год не вошло строительство ледоколов по линии «Росатома» и вторых путей на участке Крымской железной дороги (Багерово — Джанкой). Кроме того, в план не включили проекты частных инвесторов, под которыми он подразумевает развитие транспортно-логистических центров, российского участка автомагистрали «Меридиан» и развитие портовых мощностей.

В 2019 году «Росатом» рассчитывает подписать контракт на строительство третьего и четвертого атомных ледоколов, говорил «Интерфаксу» его представитель. Газета «Коммерсантъ» сообщала, что общая стоимость строительства этих ле​доколов достигает 136 млрд руб. Из этой суммы 45 млрд руб. должно выделить государство, а остальные средства вложит «Росатом».

Представитель Белоусова не ответил на запрос, а представитель Акимова сообщила РБК, что вице-премьер поручил Минтрансу учесть замечания помощника президента при дальнейшей работе комиссии по транспорту. Представитель Минтранса сообщил РБК, что это будет сделано.

Pro
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки